• Для кого

    руководители и сотрудники службы персонала, отделов подготовки и развития персонала, образовательных подразделений, межотраслевых учебных центров и все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Создание системы профессионального развития персонала по рабочим специальностям.
    Положение и стандарты предприятия по организации профессионального обучения, образовательное подразделение и учебный центр предприятия. Постановка целей и выбор методов обучения. Источники выявления потребности   в обучении. Оценка потенциала работника и его готовности к обучению. Мотивация  работников к обучению. Показатели результативности обучения. Положение об оценке эффективности обучения. Использование международных стандартов ISO в организации обучения и развития персонала. Задачи внутрипроизводственного обучения по обеспечению профессиональной компетентности персонала. Квалификационные требования к руководителям и специалистам по внутрипроизводственному обучению.

    2. Ключевые рабочие должности.
    Отличие «ключевых рабочих должностей» от «рабочих основных специальностей». Резерв на ключевые рабочие должности. Необходимость выделения ключевых рабочих должностей. Критерии определения ключевых рабочих должностей. Оценка рабочих на соответствие ключевой должности. Система мотивации работников на ключевых рабочих должностях. Обучение ключевой профессии. Стажировка на ключевой должности. Повышение квалификации на основании стандартной схемы профессионального роста. Оценка готовности резерва. Эффекты от внедрения системы ключевых рабочих должностей.

    3. Организационно-методические вопросы профессионального обучения по рабочим специальностям на предприятии.
    Анализ и планирование обучения, разработка программ обучения и учебно-методических материалов. Управление затратами на обучение, бизнес-план, оценка качества обучения. Виды и формы обучения по рабочим специальностям, организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей, консультантов. Методы контроля результатов обучения, организация работы квалификационной комиссии.

    4. Нормативно-методическое и документационное сопровождение внутрифирменного обучения и повышения квалификации персонала по рабочим специальностям с учетом норм трудового законодательства. Изменения в нормативно-правовых документах по организации обучения персонала. Подготовка документов к лицензированию. Разработка «Положения о внутрифирменном обучении персонала». Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями.
    Положение о порядке аттестации и присвоении квалификации лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения. Обучение рабочих смежным специальностям, вторым профессиям. Повышение квалификации по рабочим специальностям. Целевая переподготовка для работы на новом оборудовании. Организация производственной практики учащихся ПТУ. Организационно-методические аспекты обучения.
    Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения преподавателей. Оплата труда, контроль результатов обучения.
    Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при организации обучения, аттестации и присвоения квалификации по рабочим специальностям при различных формах обучения. Ученический договор и условия выполнения взаимных обязательств.

    5. Организация обязательного обучения по охране труда и промышленной безопасности. Построение отношений промышленного предприятия и Ростехнадзора в области обучения персонала.

    6. Практический опыт предприятий Санкт-Петербурга в решении задачи обеспечения производства квалифицированными рабочими кадрами и закрепления их на предприятии.

    Знакомство с опытом работы Учебных центров производственных предприятий Санкт-Петербурга.
    Опыт организации системы профессионального развития персонала по рабочим специальностям на предприятии. Актуальные вопросы работы Учебных центров предприятий: лицензирование на право учебной деятельности, Положение об Учебном центре, структура, штатное расписание, распределение обязанностей. Планирование обучения, формы обучения, финансирование обучения, ведение отчетной документации.
    Подготовка рабочих кадров на предприятии, система ученичеств. Ученический договор.
    Обучение рабочих смежным специальностям, вторым профессиям.
    Повышение квалификации по рабочим специальностям.
    Целевая переподготовка для работы на новом оборудовании.
    Предаттестационная подготовка и аттестация по направлениям Ростехнадзора.
    Участие учебных центров предприятий в организации системы адаптации новых рабочих и закреплении их на производстве.
    Профессиональная ориентация молодежи, взаимодействие с внешними обучающими организациями. Организация производственной практики.
    Организационно-методические аспекты обучения. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения преподавателей. Оплата труда, контроль результатов обучения.

    7. Круглый стол. Обсуждение проблем внутрифирменного обучения персонала по рабочим специальностям.

    Занятия проводят руководители и специалисты учебных центров предприятий, а также консультанты в области нормативно-методического обеспечения обучения персонала.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 19 по 30 ноября 2012 года (очная часть - с 26 по 30 ноября 2012 года)