• Для кого

    руководители и ключевые сотрудники служб персонала, специалисты по оценке и развитию персонала.


    Программа

    1. Оценочные процедуры как сквозной механизм в работе с персоналом. Диагностика существующей системы оценки и развития персонала в компании: сильные и слабые стороны, выявление недостающих элементов, оценка эффективности системы, определение соответствия системы оценки и задач развития компании.

    2. Построение системы оценки персонала: цели, задачи, механизмы. Построение системы по спирали «Оценка-отбор-обучение/развитие-оценка-т.д.». Базовые элементы и взаимосвязи системы оценки и развития персонала. Дифференцированный подход к построению системы оценки персонала в зависимости от оргструктуры компании, функционала подразделений и отдельных сотрудников и т.д. Выбор критериев оценки, методов оценки, периодичности оценки, регламента проведения оценки.  Вовлечение линейных менеджеров в разработку и проведение оценочных процедур. Трудности внедрения системы оценки. Преодоление сопротивления сотрудников компании (главное – объяснить, какие преимущества дает оценка).

    3. Формирование корпоративной Модели компетенций. Отличие Модели компетенции от Профиля должности. Рекомендации по формированию корпоративной Модели компетенций.

    4. Технологии оценки персонала. Выбор и адаптация инструментов оценки или их самостоятельная разработка в зависимости от стратегии, целей, корпоративной культуры компании.

    • Центр Оценки (Assessment-Centre).
    • Аттестация персонала.
    • «360 градусов».
    • Социометрия.
    • Структурированное интервью.

    5. Специфика построения оценочных процедур и развития «особо ценных сотрудников компании». Формирование кадрового резерва компании. Управление талантами. Как выбирать перспективных? Как их развивать? Как сохранять талантливых? Внешний и внутренний кадровый резерв.

    6. Подходы к формированию комплексной программы развития и обучения персонала на основе результатов оценки. Выявление потребности в обучении. Определение приоритетных должностей или приоритетных сотрудников в рамках мероприятий по развитию и обучению  персонала. Оценка эффективности образовательных программ. «ВОЗМОЖНОСТЬ обучаться» как мотив для перспективных сотрудников компании. «ОБЯЗАННОСТЬ обучаться» как требование для всех остальных сотрудников компании. Корпоративный Университет: сколько стоит? и стоит ли? Роль T&D-специалиста в создании корпоративной системы оценки, обучения и развития персонала.

    7. Бюджетирование оценочных и развивающих мероприятий. Оптимизация затрат на оценку персонала. Как планировать и защищать бюджет перед руководством? Передача отдельных функций и задач на аутсорсинг. От чего можно отказаться, если нужно сократить расходы.

    8. Документирование и регламентация процессов и результатов оценки персонала (юридические аспекты). Рекомендации по составлению внутренних положений, регламентов и прочей документации по системе оценки персонала. Обучение сотрудников – как закрепить взаимные обязательства? Требования законодательства к проведению аттестации персонала. Принятие и оформление «кадровых решений» (увольнение, повышение, ротация) по итогам оценки.

    Для участников:
    обучение в форме интенсивного курса: дискуссии, работа в группах, разбор кейсов;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.