• Для кого

    секретари, администраторы, офис-менеджеры, помощники руководителей и другие заинтересованные лица


    Программа

    1. Современные требования к должности секретаря. Обязанности и функции, деловые и личные качества секретаря. Профессиональный имидж. Коммуникативная уверенность. Рациональное планирование рабочего времени.
    Практикум: «Портрет успешного секретаря», «Анализ профессиональных преимуществ».

    2. Использование технологий делового взаимодействия в работе секретаря.
    Практикум: «Один день секретаря».
    Деловая игра: «Жаркий день секретаря».
    Как организовать и обеспечить информационные связи в организации? Внутрифирменные коммуникации. Схемы организационно-информационного взаимодействия внутри организации. Вертикальные и горизонтальные информационные потоки. Роль секретаря в координации информационных потоков. Методы расстановки приоритетов в принимаемой и передаваемой информации.
    Как правильно организовать прием посетителей? Взаимодействие с посетителями: правила клиентоориентированного сервиса. Отбор и классификация информации. Особенности организации приема посетителей с минимальными затратами времени.
    Как построить взаимодействия с руководителем? Выбор стиля взаимодействия. Правила дистанционного общения. Планирование рабочего дня руководителя, защита от нежелательных посетителей и телефонных звонков. Соблюдение конфиденциальности. Участие секретаря в организации совещаний и ведении деловых переговоров.
    Как построить взаимодействие с сотрудниками на разных уровнях? Общение и профессиональная этика. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Особенности психологической совместимости.
    Как поддержать позитивный имидж организации. Участие секретаря в формировании корпоративной культуры организации. Организация корпоративных мероприятий: корпоративные праздники, поздравление сотрудников и партнеров, информационные доски, электронная газета, корпоративные папки.

    3. Секретарь – мастер коммуникации.
    Развитие навыков эффективного общения.
    Практикум: «Метаморфозы информации».

    • Как установить атмосферу взаимопонимания. Коммуникативные запреты.
    • Основы построения конструктивного взаимодействия.
    • Использование вербальной и невербальной коммуникации.
    • Анализ стилей взаимодействия и создание гибкой стратегии поведения.
    • Правила вхождения в контакт. Техники психологического влияния.
    • Техника построения информационного диалога, деловой беседы.
    • Техники постановки вопросов: вопросы для уточнения, выяснения, прояснения, подтверждения информации. Способы применения аргументации.
    • Приемы активного слушания. Приемы снятия напряжения в диалоге; техники амортизации.
  • Анализ трудных ситуаций общения.
    Ролевая игра: «Трудный посетитель».
    • Приемы взаимодействия со «сложными» людьми. Психологические типы «сложных» людей.
    • Агрессивное поведение и методы общения с агрессивными людьми.
    • Манипуляции в общении. Техники противостояния чужому влиянию.
    • Конфликтные ситуации и конфликтное поведение.
    • Правила профилактики конфликта. Роль посредника в разрешении конфликта.
    • Саморегуляция в ситуациях конфликта.

    4. Телефонная коммуникация.
    Практикум: «Коммуникации по телефону, разбор рабочих ситуаций».
    Телефонные переговоры – протокольные нормы.
    Законы восприятия информации на слух. Техники эффективного общения по телефону. Предварительная подготовка телефонного разговора. Входящие – исходящие звонки. Адресация – переадресация звонков. Выбор информации при общении с разными типами людей. Анализ трудных ситуаций телефонного общения. Телефонные «грехи» сотрудника.

    5. Культура делового взаимодействия.
    Практические упражнения: «Искусство деловых мелочей», «Культура телефонного общения».

    • Поведенческий этикет. Правила приветствия и обращения. Порядок представления и знакомств, визитные карточки. Этикет служебной субординации.
    • Этикет для работы с деловыми партнерами и приема делегаций. Составление программы пребывания, встреча, приветствие, представление, рассадка по автомобилям. Встреча в офисе или зале для переговоров. Протокольные аспекты организации и ведения переговоров. Подготовка пакета документов. Ведение протокола. Национальные особенности ведения переговоров.
    • Подготовка и обслуживание совещаний.
    • Выбор подарков, деловых сувениров и время их вручения.

    6. Речевая культура в деловых коммуникациях.

  • Деловой стиль передачи информации. Деловая лексика.
  • Мастерство устной коммуникации: интонации, логическое ударение, паузы, темп, ритм.
  • Культура устной речи. Формулы речевого этикета: приветствие, извинение, поздравление, просьба и т.д. Речевые клише, фразы, которых необходимо избегать.
  • Эффективный комплимент: умение говорить и принимать комплименты.

Занятия проводят специалисты в области организаций коммуникаций и коммуникативной культуры с использованием активных методов обучения: деловых игр, практических упражнений, групповых дискуссий для анализа и решения конкретных рабочих ситуаций.

Видеоотзывы участников

Чтобы увеличить изображение, нажмите на кнопку в правом нижнем углу видео

Для участников семинара:
- обучение по программе с выдачей Сертификата;
- сборник информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа "Знакомство с Санкт-Петербургом";
- ежедневные обеды и кофе-брейки.