Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
начальники отделов, служб, структурных подразделений промышленных предприятий
Программа
Цель семинара:
- знаниями, полученными на семинаре, нефинансовые специалисты смогут оперативно воспользоваться в своей работе, что усилит экономическую эффективность принимаемых ими решений;
- после прохождения обучения руководители, начальники отделов смогут составить бюджет подразделения, получат навыки управления затратами, смогут оценить результаты деятельности сотрудников.
Программа содержит следующие вопросы:
1. Потребности руководителя в информации. Зачем управленцу учет: возможности применения данных учета в работе. Пользователи учетной информации: от задач к ресурсам. Определение перечня требуемых Вам отчетов и степени их детализации.
2. Взаимосвязь учета хозяйственных операций и бизнес-событий. Взаимодействие с бухгалтерией. Общие принципы финансового учета, которые должен знать управленец. Финансовые последствия решений.
3. Управленческий учет. Влияние выбранной системы учета на итоговые показатели. Описание бизнес-процессов для отражения их в управленческом учете. Организационная структура компании. Управление по центрам финансовой ответственности (ЦФО). Рабочая схема организации управленческого учета и бюджетирования в компании и отдельном подразделении. Система личных управленческих отчетов.
4. Управление затратами (издержками). Внедрение системы контроля затрат в подразделении. Цепочка бизнес-процессов: управление по местам возникновения затрат. Расчет себестоимости товара/услуги. Точка безубыточности. Меры по снижению затрат. Решение «производить-закупать».
5. Принципы бюджетирования. Планирование финансов подразделения. Составление бюджета. Защита бюджета: аргументированная подача информации.
6. Принятие решение на основе данных учета. Основные финансовые показатели работы подразделения, определение «слабых» и «сильных» мест, точек управленческого воздействия. Способов мотивации сотрудников через KPI и система сбалансированных показателей (BSC).
7. Анализ эффективности бизнес-процессов и их совершенствование на основе концепции цепочки создания ценности.
8. Оценка экономического эффекта сделки (договора). Условия о цене и общей сумме договора (контракта). Сколько стоит скидка, отсрочка платежа? Типовые формы расчетов с контрагентами и их влияние на конечный финансовый результат сделки. Анализ предложений поставщиков. Практикум. Оценка целесообразности применения различных условий договоров.
9. Управленческий модуль «Необходимые навыки руководителя». Психология управления. Делегирование полномочий и контроль. Мотивация сотрудников своего отдела. Коммуникации (между отделами, руководитель-подчиненный). Разрешение конфликтов.
Для участников семинара:
- обучение по программе с выдачей Сертификата;
- сборник информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»;
- ежедневные обеды и кофе-брейки.