• Для кого

    проректоров по воспитательной работе, начальников студенческих отделов, председателей студенческих профсоюзов и советов вузов и колледжей


    Программа

    1. Создание единого воспитательного пространства и единых подходов к направленности воспитательной деятельности. Системность и многоуровневость воспитательного пространства. Создание в образовательном учреждении условий для внеучебной работы со студентами.

    2. Документационное обеспечение воспитательной работы. Концепция, программы, планы воспитательной работы, локальные акты и другие документы, регламентирующие воспитательную деятельность. Документация кураторов групп и классных руководителей.

    3. Организация студенческого самоуправления. Создание в образовательном учреждении органов студенческого самоуправления – Студенческих советов, Студенческого профсоюзного комитета. Педагогическое сопровождение студенческого самоуправления. Планирование и документационное обеспечение работы Студенческого совета. Обмен опытом по организации работы Студенческого совета и Студенческого профсоюза. Мотивация вступления в профсоюзную организацию студентов и аспирантов.

    4. Студенческое общежитие.

    • Особенности организации воспитательной работы в общежитии.
    • Студенческое самоуправление (в зависимости от количества и желания в группе слушателей возможно посещение студенческого общежития).

    5. Организационно-технологические инновации в сфере молодежной политики. Школы лидера. Менторство. Волонтерство. «Иду работать». «Школа молодежного актива» и т.п. Круглый стол участников семинара по обмену опытом в сфере молодежной политики.

    6. Организация работы с молодежью (направления, практический опыт реализации).

    7. Использование в целях воспитания возможностей учебного процесса. Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебных занятий. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем воспитания через учебные дисциплины. Воспитывающая функция обучения.

    8. Разработка программы адаптации первокурсников. Социально-психологический портрет современного первокурсника. Актуальные аспекты обучения и воспитания студентов первого курса. Поиск эффективных технологий диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в студенческой среде первокурсников. Особенности организации работы кураторов и классных руководителей в учебной группе студентов первого курса. Психолого-педагогическое сопровождение первокурсников в период адаптации.

    9. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Разработка программы психологического сопровождения образовательного процесса. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения.
    Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем в психологическом сопровождении образовательного процесса. Обмен опытом по организации психологической службы образовательного учреждения.

    10. Корпоративная культура вуза как основание для воспитательной деятельности. Технологии формирования корпоративной культуры вуза и приемы вовлечения студентов. Развитие корпоративной университетской среды: обзор лучшего отечественного и зарубежного опыта. Разработка корпоративных этических кодексов вуза. Использование корпоративных вузовских СМИ. Корпоративные праздники вуза: традиции и инновации.

    11. Организация специализированных проектов и событий в контексте воспитательной деятельности образовательного учреждения.

    • Проведение специальных проектов для адаптации и социализации студентов в корпоративной вузовской среде. Подготовка специальных событий, направленных на формирование чувства «университетского единства». Креативные идеи для организации проектов и событий в вузе.
    • Специализированные проекты для первокурсников.
    • Тимбилдинг: проведение для студентов 1-2 курсов мероприятий по командообразованию.
    • Работа с мотивацией студентов. Организация проектов, способствующих мотивации студентов на личностный рост, карьеру, развитие творческого и профессионального потенциалов.
    • Взаимодействие с выпускниками как воспитательный и профориентирующий ресурс: идеи, форматы, опыт.

    12. Организация деятельности студенческих и спортивных клубов в вузе.

    13. Методика подготовки к государственной аккредитации и ее показатели (для СПО).

    14. Опыт организации и основные направления воспитательной работы в некоторых вузах и колледжах Санкт-Петербурга.

    15. Круглый стол.

    Занятия проводят специалисты-организаторы воспитательной деятельности ведущих вузов и колледжей Санкт-Петербурга.

    У организаторов семинара есть возможность  частичной корректировки вопросов программы семинара, поэтому просим присылать вопросы заранее.

    Для участников семинара:
    обучение по программе семинара с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 4 по 15 февраля 2013 года (очная часть - с 11 по 15 февраля 2013 года)