Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 19907

  • Для кого

    главные бухгалтеры, финансовые директора, налоговые юристы, налоговые консультанты и все заинтересованные лица


    Программа

    1. Защита налогоплательщика на стадии проведения проверки.

    • Что должен знать налогоплательщик о порядке осуществления налогового контроля. Статус проверяющих лиц, место проведения, предмет, проверяемый период. Критерии отбора ФНС налогоплательщиков для проведения проверок. Анализ оснований для назначения повторной проверки, продления проверки. Право налоговых органов на производство выемки документов. Типичные процедурные нарушения, допускаемые инспекциями при проверках: на что обратить внимание.
    • Участие представителя налогоплательщика в мероприятиях налогового контроля. Дополнительные документы, которые могут и не могут быть истребованы у налогоплательщика в ходе проверки. Обзор практики споров, связанных с применением статей 88, 93, 126 НК РФ.
    • Участие в проверках органов МВД. Порядок проведения проверки. Опрос и допрос сотрудников при налоговых проверках.
    • Результаты проверок. Обязанность ФНС вручить налогоплательщику акт проверки и документы, подтверждающие выявленные нарушения.

    2. Обзор изменений в НК РФ в части процедуры урегулирования налоговых споров. Срок на обращение в суд. Оставление вышестоящим органом жалобы без рассмотрения. Возможность ФНС устранять при рассмотрении жалоб процедурные нарушения, допущенные при проверке. Новые разъяснения ФНС РФ и Минфина.

3. Способы защиты прав налогоплательщика.

Процедура досудебного обжалования. Административный порядок.

  • Действия налогоплательщика для соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора. Споры, для которых порядок обжалования предусмотрен законом.
  • Рекомендации по оформлению, аргументации, подаче в налоговый орган жалобы / возражения. Переписка с налоговыми органами. Возможность приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Обзор практики рассмотрения ФНС жалоб. Процедура получения результатов рассмотрения жалобы вышестоящим органом.

Защита прав в судебном порядке.

  • Подготовка налогоплательщика к судебному процессу. Рекомендации по оформлению искового заявления и исковых материалов. Оценка правовой перспективы спора. Формирование доказательной базы. Значение в суде акта налоговой проверки. Роль судебной практики при рассмотрении налоговых споров. (Обзор решений КС РФ и ВАС РФ).
  • Аргументация в ходе судебного рассмотрения. Возможность представить дополнительные доказательства после начала процесса.
  • Какие доказательства использует ФНС. Что подлежит доказыванию налоговым органом, а что налогоплательщиком.

4. Основные категории налоговых споров. Обзор судебной практики. Анализ доказательств ФНС и налогоплательщиков из прецедентов.

  • Споры по налогу на прибыль и НДС. Операции, освобождаемые от налогообложения. Типичные претензии налоговиков по налоговым вычетам. Отказ в возмещении НДС. Спорные вопросы раздельного учета. Порядок признания обоснованности расходов. Доначисление доходов. Спорные вопросы налогового учета основных средств. Арбитражная практика.
  • НДФЛ. Налоговые последствия ошибок при оформлении сотрудников. Претензии налоговиков к исполнению обязанностей налогового агента. Обоснование целесообразности аутсорсинга.
  • Налоговая оптимизация и минимизация - принципиальные отличия. Технология защиты налогоплательщика при доказывании судом его недобросовестности. Признаки недобросовестности с точки зрения Минфина и ФНС России. Доказывание проявления "разумной осмотрительности". Низкая налоговая нагрузка. Оспариваемость и ничтожность сделок. Защита от "результата встречных проверок".
  • Ценообразование по сделкам между взаимозависимыми лицами - новый вид налогового контроля. Разъяснения ФНС по перечню документации по контролируемым сделкам.
  • Блокирование расчетного счета. Уклонение от ответов на запросы налогоплательщика. Оспаривание несанкционированных налоговых взысканий. Возмещение убытков, повлеченных действиями налоговых органов.

5. Практика привлечения к ответственности за налоговые правонарушения и преступления.

  • Виды ответственности организаций и их должностных лиц. Обстоятельства, смягчающие ответственность; исключающие привлечение к ответственности.
  • Назначение и давность взыскания санкций. Порядок уплаты штрафа.

6. Психологические аспекты взаимодействия с налоговыми органами. Стратегия и тактика поведения в ходе выездных проверок. Этапы и приемы ведения переговоров. Этика взаимодействия с проверяющими. Поведение в конфликтной ситуации. Стресс и стрессоустойчивость.

Для участников семинара:
- обучение по программе с выдачей Сертификата;
- сборник информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа;
- ежедневные обеды и кофе-брейки.