Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 20107

  • Для кого

    директора и заместители директоров общедоступных библиотек


    Программа

    1. Современное состояние и перспективы развития общедоступных библиотек в Санкт-Петербурге. Образ публичной библиотеки. Будущее публичных библиотек по опыту знакомства с зарубежным библиотечным делом.

    2. Культурно-просветительская деятельность библиотеки. Библиотека как культурно-досуговый центр: опыт работы по специальным проектам. Основные культурно-просветительские проекты для читателей и горожан, в том числе экспозиционно-выставочная деятельность библиотеки: возможности и требования (выставочные проекты на примере деятельности Библиотеки книжной графики).

    3. Инновационные библиотечные проекты. Теория проектной деятельности (разработка и реализация проектов: организационное, финансовое и техническое обеспечение).

    • Планирование мероприятия. Ориентация на правильную оценку ресурсов. Формирование концепции мероприятия.
    • Креативные идеи: источники и воплощение.
    • Создание рабочих групп по реализации мероприятия/проекта.
    • Составление сметы и программы мероприятия. Технический регламент.
    • Анонсирование мероприятия. Взаимодействие со СМИ.
    • Реклама. Печатная продукция, сопутствующая мероприятию.
    • Успех и неудачи: оценка результата деятельности, подведение итогов.

    4. Комплектование фонда общедоступной публичной библиотеки. Как сократить путь книги до читателя. Ускоренный цикл закупки и обработки изданий; Совет по комплектованию как инструмент повышения качественного состава фонда, его актуальности; "Зеленый коридор" для новой книги (книги категории "А"); Как  сохранить баланс в комплектовании? Создание базовых точек: определение библиотек с наиболее широким спектром литературы по той или иной отрасли знаний; Мобильные тематические книжные коллекции - рациональный подход к удовлетворению читательского спроса; Работа с книжными рейтингами и топ-списками.

    5. Библиотечное, библиографическое, информационное обслуживание читателей. Новые подходы в обслуживании читателей: инновационные технологии.

    6. Создание информационных ресурсов. Электронные ресурсы в библиотеке.

    • Электронная Лермонтовская библиотека (на базе АБИС "Ирбис") - пример универсальной поисковой системы в рамках литературно-мемориальной деятельности.
    • Цели и технология создания  электронной полнотекстовой тематической базы данных.
    • Области применения ЭЛБ.
    • Преимущества поисковой системы.
    • Как создать базу данных и остаться в правовом поле? Порядок включения в ЭЛБ произведений, являющихся объектами авторского и смежных прав.

    7. Реклама и пиар-деятельность библиотеки. Фирменный стиль и имидж библиотеки. Издательская деятельность.

    • Оригинальные идеи, образцы, формы, примеры применения рекламы и рекламной печатной продукции.
    • Как составить рекламный бюджет, выбрать маркетинговые инструменты организации рекламной компании?
    • Работа со СМИ: как создать информационный повод и поддержать интерес СМИ к библиотечным событиям.
    • Библиотека и социальные сети.
    • Организация работы по макетированию, дизайну, предпечатной подготовке издания. Проведение мониторинга цен на печатные материалы.
    • Что нужно знать об интеллектуальной собственности и копирайте.

    8. Инновационные технологии при обучении чтению в условиях библиотек. Продвижение чтения.

    9. Эффективное управление персоналом современной библиотеки.

    • Принципы отбора персонала: как свести к минимуму риски принятия на работу "случайных" людей.
    • О выдвижении новых требований к будущим сотрудникам.
    • Обучение людей еще до приема на работу (стажировка для претендентов на должность).
    • Оценка деятельности новых сотрудников. Критерии оценки.
    • Наиболее эффективные формы и методы работы с читателями, с библиотечными сотрудниками.
    • Эффективность руководителей разного уровня.

    10. Работа сектора госзаказа.

    • Выбор оптимального способа размещения заказа (публичная закупка, котировка, конкурс, электронный аукцион).
    • Положение о закупках у Единственного поставщика: основные акценты.
    • Составление плана закупок товаров, работ и услуг.
    • Подготовка контракта. Обязательные положения контракта, условия обеспечения контракта?
    • Разработка технического задания.
    • Методика расчета и обоснования начальной цены контракта.

    11. Библиотечное пространство. Пространство книги и читателя. Дизайн современной библиотеки. Создание и воплощение дизайн-проектов: преимущества, особенности, проблемы. Единое стилевое пространство библиотеки и функциональное зонирование.

    12. Правовые основы предпринимательской деятельности в свете Федерального закона о правоспособности разных типов учреждений. Правовое регулирование деятельности библиотек. Локальные правовые акты.

    Предусмотрены выездные занятия на базе лучших библиотек Санкт-Петербурга

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 18 февраля по 1 марта 2013 года (очная часть - с 25 февраля по 1 марта 2013 года)