Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыСеминар Современная библиотека
-
Для кого
директора и заместители директоров общедоступных библиотек
Программа
1. Современное состояние и перспективы развития общедоступных библиотек в Санкт-Петербурге. Образ публичной библиотеки. Будущее публичных библиотек по опыту знакомства с зарубежным библиотечным делом.
2. Культурно-просветительская деятельность библиотеки. Библиотека как культурно-досуговый центр: опыт работы по специальным проектам. Основные культурно-просветительские проекты для читателей и горожан, в том числе экспозиционно-выставочная деятельность библиотеки: возможности и требования (выставочные проекты на примере деятельности Библиотеки книжной графики).
3. Инновационные библиотечные проекты. Теория проектной деятельности (разработка и реализация проектов: организационное, финансовое и техническое обеспечение).
- Планирование мероприятия. Ориентация на правильную оценку ресурсов. Формирование концепции мероприятия.
- Креативные идеи: источники и воплощение.
- Создание рабочих групп по реализации мероприятия/проекта.
- Составление сметы и программы мероприятия. Технический регламент.
- Анонсирование мероприятия. Взаимодействие со СМИ.
- Реклама. Печатная продукция, сопутствующая мероприятию.
- Успех и неудачи: оценка результата деятельности, подведение итогов.
4. Комплектование фонда общедоступной публичной библиотеки. Как сократить путь книги до читателя. Ускоренный цикл закупки и обработки изданий; Совет по комплектованию как инструмент повышения качественного состава фонда, его актуальности; "Зеленый коридор" для новой книги (книги категории "А"); Как сохранить баланс в комплектовании? Создание базовых точек: определение библиотек с наиболее широким спектром литературы по той или иной отрасли знаний; Мобильные тематические книжные коллекции - рациональный подход к удовлетворению читательского спроса; Работа с книжными рейтингами и топ-списками.
5. Библиотечное, библиографическое, информационное обслуживание читателей. Новые подходы в обслуживании читателей: инновационные технологии.
6. Создание информационных ресурсов. Электронные ресурсы в библиотеке.
- Электронная Лермонтовская библиотека (на базе АБИС "Ирбис") - пример универсальной поисковой системы в рамках литературно-мемориальной деятельности.
- Цели и технология создания электронной полнотекстовой тематической базы данных.
- Области применения ЭЛБ.
- Преимущества поисковой системы.
- Как создать базу данных и остаться в правовом поле? Порядок включения в ЭЛБ произведений, являющихся объектами авторского и смежных прав.
7. Реклама и пиар-деятельность библиотеки. Фирменный стиль и имидж библиотеки. Издательская деятельность.
- Оригинальные идеи, образцы, формы, примеры применения рекламы и рекламной печатной продукции.
- Как составить рекламный бюджет, выбрать маркетинговые инструменты организации рекламной компании?
- Работа со СМИ: как создать информационный повод и поддержать интерес СМИ к библиотечным событиям.
- Библиотека и социальные сети.
- Организация работы по макетированию, дизайну, предпечатной подготовке издания. Проведение мониторинга цен на печатные материалы.
- Что нужно знать об интеллектуальной собственности и копирайте.
8. Инновационные технологии при обучении чтению в условиях библиотек. Продвижение чтения.
9. Эффективное управление персоналом современной библиотеки.
- Принципы отбора персонала: как свести к минимуму риски принятия на работу "случайных" людей.
- О выдвижении новых требований к будущим сотрудникам.
- Обучение людей еще до приема на работу (стажировка для претендентов на должность).
- Оценка деятельности новых сотрудников. Критерии оценки.
- Наиболее эффективные формы и методы работы с читателями, с библиотечными сотрудниками.
- Эффективность руководителей разного уровня.
10. Работа сектора госзаказа.
- Выбор оптимального способа размещения заказа (публичная закупка, котировка, конкурс, электронный аукцион).
- Положение о закупках у Единственного поставщика: основные акценты.
- Составление плана закупок товаров, работ и услуг.
- Подготовка контракта. Обязательные положения контракта, условия обеспечения контракта?
- Разработка технического задания.
- Методика расчета и обоснования начальной цены контракта.
11. Библиотечное пространство. Пространство книги и читателя. Дизайн современной библиотеки. Создание и воплощение дизайн-проектов: преимущества, особенности, проблемы. Единое стилевое пространство библиотеки и функциональное зонирование.
12. Правовые основы предпринимательской деятельности в свете Федерального закона о правоспособности разных типов учреждений. Правовое регулирование деятельности библиотек. Локальные правовые акты.
Предусмотрены выездные занятия на базе лучших библиотек Санкт-Петербурга
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 18 февраля по 1 марта 2013 года (очная часть - с 25 февраля по 1 марта 2013 года)
-
Видеоотзыв участника:
-
Отзывы о семинаре
Сацук Ирина Викторовна
библиотекарь
ФГБ ПОУ "Кисловодский медицинский колледж" Минздрава РоссииБлагодарю преподавателей за доступное преподнесение информации. Все было интересно и познавательно. Спасибо за хорошую организацию учебного процесса.Пахомова Ольга Ивановна
директор
Департамент культуры, спорта и туризмаПрограмма повышения квалификации соответствует моим требованиям. Преподаватели - профессионалы! Огромное спасибо!Назаренко Татьяна Викторовна
директор
МБУК "Анапская ЦБС" муниципального образования город-курорт АнапаПрограмма насыщенная, интересная, охватывает основные вопросы управления библиотекой. Преподаватели компетентные, опытные. Благодарю организаторов за теплый прем, душевность, заботу!
-
Регистрационная карточка
После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполненияОбщая информация
Рассылка мероприятий
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
Агропромышленный комплекс
HoReCa
Вы уже зарегистрированы? Введите логин, напомнить пароль
Управление подпиской. Отметьте рубрики, по которым вы хотите получать новости и спецпредложения по электронной почте
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
Агропромышленный комплекс
HoReCa
Запросить другие даты
Оставьте контактные данные, и мы сообщим о новой дате проведения семинара.
Чтобы получать письма от ЦНТИ Прогресс, вы должны принять пользовательское соглашение