Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
для руководителей и сотрудников служб информации, научно-технических библиотек, проектных кабинетов, архивов и музеев предприятия
Программа
Руководитель программы - заведующая кафедрой информационной аналитики Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, профессор Гордукалова Г.Ф.
Комплектование и обработка электронных документов в научно-технической библиотеке
1. Комплектование современного фонда. Равноценное отношение к печатным и электронным документам. Понятие смешанного фонда Жизненный цикл электронных документов в библиотеке. Новые процессы в комплектовании. Навигатор комплектатора. Лицензирование доступа к ресурсу. Этап опытной эксплуатации ресурса. Мониторинг и оценка использования электронных источников.
2. Обработка, учет и хранение электронных документов. Стандарт на описание электронных документов. Условия хранения и доступа к электронным информационным ресурсам. Проблемы информационной безопасности.
3. Комплектование фонда НТБ, учет, инвентаризация фондов. Сервисный подход к информационно-библиотечному обслуживанию специалистов предприятия. Обзор электронных библиотечных систем, сводных электронных каталогов. Индивидуальное информационно-библиографическое обслуживание (ИРИ, ДОР, виртуальная справочная служба на предприятии).
4. Электронные фонды, архивы и коллекции. Ресурсы удаленного доступа. Сайты предприятий, тематические сайты, справочные порталы, внешние базы данных. Проблемы информационной безопасности.
5. Автоматизированные библиотечные системы. Критерии выбора АБИС.
6. Проектная сессия «Проектирование и презентация нового проекта библиотеки предприятия».
7. Электронные информационные ресурсы в области техники и естествознания.
Анализ информации на предприятии
8. Обзорно-аналитическая продукция ОНТИ. Классификация, условия и современные требования к подготовке.
9. Новые жанры обзорных материалов. Ленты деловых новостей. Дайджесты. Базы данных. Пакеты и карты знаний для специалистов предприятия. Бенчмаркинг. Информационная логистика и аудит ресурсов.
10. Новейшая технология представления данных. Демонстрация интеллектуального робота «Джордж-Иван». Возможности оперативного создания и применения на предприятии: обучение новых сотрудников, виртуальная справочная служба, музей предприятия.
11. Информационный мониторинг рынка. Мониторинг новых технологий, цен, ассортимента продукции, поставщиков сырья. Частотный и факторный анализ данных.
12. Опыт ОНТИ в продуктовых инновациях. Электронные коллекции, информационное обслуживание в режиме интернет-технологий, создание путеводителей сетевых ресурсов.
13. Проектная сессия «Управление проектами в информационных подразделениях предприятия». Выбор новации, подготовка и реализация проекта. Проектирование и презентация нового информационного продукта для своего предприятия.
14. Организация информационно-аналитической деятельности. Тенденции развития служб информации (отечественный и зарубежный опыт, варианты наименования, подчинения, штатного расписания службы информации и НТБ). Создание и преобразование информационно-аналитического подразделения на предприятии.
15. Сервисный подход к информационному обеспечению специалистов предприятия.
В процессе занятий проводится коммуникативный тренинг, обучающие деловые игры, экскурсии в НТБ, итоговый круглый стол по теме «Перспективы развития информационной службы и научно-технической библиотеки на предприятии».
Занятия проводят ведущие преподаватели, специалисты библиотек, администраторы баз данных предприятий Санкт-Петербурга.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
комплект актуальных информационно-справочных материалов на CD-дисках;
культурная программа «Знакомство с Санкт - Петербургом»;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10.
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 11 по 22 февраля 2013 года (очная часть - с 18 по 22 февраля 2013 года).