• Для кого

    руководители договорных отделов, отделов продаж, экономисты, специалисты по экономической безопасности, отвечающие за организацию работы по предотвращению долгов


    Программа

    1. Профилактика проблемной задолженности. Как не допустить превращения дебитора в злостного должника, а просроченной задолженности – в безнадежный долг. Построение договорной работы для обеспечения своевременной и полной оплаты. Сопровождение сделки и счета. Меры упреждающего воздействия на потенциальных неплательщиков. Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с дебиторской задолженностью (ДЗ).

    2. Механизмы внутреннего контроля задолженности. Как построить систему контроля ДЗ с учетом особенностей вашего предприятия? Проверка контрагентов, как отличить неэффективность от мошенничества. Методы мониторинга в расчетах с дебиторами. Отслеживание критического срока оплаты. Рекомендации по распределению ответственности за управление задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами компании.

    3. Пассивное и активное управление дебиторской задолженностью. Планирование ДЗ. Формирования кредитной политики компании. Разработка условий предоставления товарного кредита. Стандарты кредитоспособности. Использование аккредитивов и векселей. Факторинг и форфейтинг. Типичные ошибки управления ДЗ.

    4. Учесть верно: бухгалтерский и налоговый учет дебиторской задолженности. Классификация дебиторской задолженности (ДЗ). Алгоритм формирования резервов по сомнительным долгам. Как оформить списание просроченной ДЗ. Налоговые последствия.

    5. Финансовый анализ дебиторской задолженности. Показатели общего состояния ДЗ. Коэффициентный анализ. Критерии оценки риска неплатежей (дефолта). Системы определения платежеспособности (кредитоспособности) реальных и потенциальных дебиторов. Оценка эффективности управления ДЗ.

    6. Кредиторская задолженность: эффективное управление. Показатели количественной и качественной оценки отношений с кредиторами компании. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню. Мониторинг причин возникновения отклонений. Практические мероприятия по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми параметрами.

    7. Взыскание задолженности. Работающие методы и приемы.

    • Разработка внутренних стандартов действий по взысканию ДЗ. Претензионная переписка, уведомления о начале взыскания, организация личных встреч и переговоров. Работа с дебиторами должника. PR-сопровождение ДЗ. Информирование учредителей предприятия-должника, его руководителей и других ответственных лиц должника об их ответственности и ограничениях прав.
    • Альтернативные способы взыскания долга. Реструктуризация задолженности. Порядок замены лиц в обязательствах, изменения сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств, изменения сумм долга. Способы осуществления взаимозачета требований. Правовые аспекты купли-продажи долга. Оформление соглашения об отсрочке погашения долга.
    • Банкротство предприятия-должника как способ возврата долгов. Возможность взыскания долга с "умирающего предприятия"; приобретения предприятия-должника по цене ниже рыночной; списания задолженности.
    • Досудебные действия. Как эффективно организовать претензионную работу. Обязательный и договорной досудебный претензионный порядок. Рекомендации по составлению, содержанию претензии. Порядок направления претензии.
  • 8. Представительство в судебных органах. Рекомендации по составлению искового заявления. Порядок предъявления иска в суд. Механизм взаимодействия с правоохранительными органами. Судебное разбирательство, представительство в судебных органах. Стратегии ведения дела. Мировое соглашение и его последствия. Определение размера неустойки.

    9. Как помочь исполнению решения суда - реальному взысканию долга. Взыскание средств на основании исполнительного документа. Меры принудительного исполнения обязательств. Особенности взыскания неустойки и процентов. Алгоритм работы с банком. Работа со службой судебных приставов-исполнителей.

    10. Воздействие на дебитора как дополнительная гарантия погашения долга. Навыки делового общения. Методы работы с организацией-дебитором и с ее представителями. Типы неплательщиков ("сезонники", "безденежные", "халявщики") и типовые стратегии работы с ними.

    11. Работа со злостными должниками. Сценарии переговоров о возврате долга. Методы воздействия при личных контактах. Этика взаимодействия с неплательщиками в особо сложных случаях.

    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - разработан сборник информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа "Знакомство с Санкт-Петербургом";
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.