Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 20118

  • Для кого

    редакторы отделов новостей печатных и электронных СМИ, журналисты, корреспонденты, репортеры, продюсеры отделов новостей


    Программа

    Тема 1. Критерии отбора новостей для СМИ.

    • Планирование и ожидание новостей.
    • По каким свойствам выбирать события?
    • Оперативная «смесь»: критерии отбора фактов и событий.
    • Подходы в освещении актуальных событий и явлений: тематический, аналитический, прогностический.
    • Драматургия факта (конфликтность, столкновение противостоящих интересов и сил).
    • Цепь доказательств, подтверждающих, что информация соответствует действительности.

    Тема 2. Новости в системе работы репортеров.

    • Резонансные и специализированные новости: технология создания.
    • Специальные задания.
    • Способы "протаскивания" рядовых событий.

    Тема 3. Проблема новостной сенсации.

    • Сенсация как способ привлечения внимания читательской аудитории.
    • Эмоциональная составляющая в сенсационных сообщениях.
    • Слухи: «за» и «против».
    • Этика сенсаций.

    Тема 4. Особенности создания журналистских произведений в зависимости от жанра; новые тенденции. Жанровая палитра новостной журналистики. Содержательные компоненты текста.

  • 1. Хроникальная заметка.

    • Мягкая новость: способы подачи.
    • Жесткая новость: приемы создания.
    • Лиды "мягких" новостей.
    • Лиды "жестких" новостей.
    • Архитектоника новостных публикаций.

    2. Расширенная информация.

    • Расширение новости за счет атрибуции.
    • Прямые и косвенные ссылки в новостном сообщении.
    • Цитатное письмо в новостях.
    • Приемы обыгрывания цифр в новостях.
    • Способы расширения "информационного поля".

    3. Репортаж: технология создания.

    • Выбор жанра: событийный, аналитический (проблемный), познавательно-тематический репортаж, репортаж-комментарий.
    • Категории времени и пространства в репортаже.
    • Автор и герой репортажа: проблемы самовыявления.
    • Работа с художественной деталью.
    • Популярная "цветопись".

    4. Инфографика – новый эффективный жанр  подачи факта.

    • Визуальное мышление в журналистике: применение инфографики.
    • Технологии и приемы создания инфографики. Программы для создания инфографики.
    • Этапы создания инфографики.

    Тема 5. Информационный повод. Поиск тем и героев для сюжетов. Использование возможностей Интернета при подготовке собственных материалов: как выбрать из сети достоверную информацию. Особенности работы с материалами пресс-центров и информационных агентств. Получение информации по официальным и неофициальным запросам.

    Тема 6. Искусство и технологии интервью. Драматургия интервью.

    • Психология общения с разными собеседниками. Как получить интервью у известной персоны.
    • Характеристика различных жанров интервью: интервью-диалог, интервью-монолог, портретное интервью, аналитическое интервью, интервью-сообщение, социологические виды интервью (интервью-анкета, прессовый опрос).
    • Как правильно брать интервью. Получение задания в редакции; определение формата интервью. Поиск информации об объекте; поиск информации о событии или теме, с которой будет связан объект; определение тем разговора; составление списка вопросов; предварительный разговор с объектом; первый вопрос (заинтересованность и пр.); контроль за интервью (способы тактичного прерывания «заговорившегося» объекта, возвращение к «своему» вопросу); реагирование на новую или недостоверную информацию, поступившую в ходе интервью; выход из интервью.

    Тема 7. Практикум по стилистике и редактированию.

    Занятия проводят преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, специалисты-практики печатных и электронных СМИ

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 11 по 22 марта 2013 года (очная часть - с 18 по 22 марта 2013 года)