Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыСеминар Как делать новости
-
Для кого
редакторы отделов новостей печатных и электронных СМИ, журналисты, корреспонденты, репортеры, продюсеры отделов новостей
Программа
Тема 1. Критерии отбора новостей для СМИ.
- Планирование и ожидание новостей.
- По каким свойствам выбирать события?
- Оперативная «смесь»: критерии отбора фактов и событий.
- Подходы в освещении актуальных событий и явлений: тематический, аналитический, прогностический.
- Драматургия факта (конфликтность, столкновение противостоящих интересов и сил).
- Цепь доказательств, подтверждающих, что информация соответствует действительности.
Тема 2. Новости в системе работы репортеров.
- Резонансные и специализированные новости: технология создания.
- Специальные задания.
- Способы "протаскивания" рядовых событий.
Тема 3. Проблема новостной сенсации.
- Сенсация как способ привлечения внимания читательской аудитории.
- Эмоциональная составляющая в сенсационных сообщениях.
- Слухи: «за» и «против».
- Этика сенсаций.
Тема 4. Особенности создания журналистских произведений в зависимости от жанра; новые тенденции. Жанровая палитра новостной журналистики. Содержательные компоненты текста.
1. Хроникальная заметка.
- Мягкая новость: способы подачи.
- Жесткая новость: приемы создания.
- Лиды "мягких" новостей.
- Лиды "жестких" новостей.
- Архитектоника новостных публикаций.
2. Расширенная информация.
- Расширение новости за счет атрибуции.
- Прямые и косвенные ссылки в новостном сообщении.
- Цитатное письмо в новостях.
- Приемы обыгрывания цифр в новостях.
- Способы расширения "информационного поля".
3. Репортаж: технология создания.
- Выбор жанра: событийный, аналитический (проблемный), познавательно-тематический репортаж, репортаж-комментарий.
- Категории времени и пространства в репортаже.
- Автор и герой репортажа: проблемы самовыявления.
- Работа с художественной деталью.
- Популярная "цветопись".
4. Инфографика – новый эффективный жанр подачи факта.
- Визуальное мышление в журналистике: применение инфографики.
- Технологии и приемы создания инфографики. Программы для создания инфографики.
- Этапы создания инфографики.
Тема 5. Информационный повод. Поиск тем и героев для сюжетов. Использование возможностей Интернета при подготовке собственных материалов: как выбрать из сети достоверную информацию. Особенности работы с материалами пресс-центров и информационных агентств. Получение информации по официальным и неофициальным запросам.
Тема 6. Искусство и технологии интервью. Драматургия интервью.
- Психология общения с разными собеседниками. Как получить интервью у известной персоны.
- Характеристика различных жанров интервью: интервью-диалог, интервью-монолог, портретное интервью, аналитическое интервью, интервью-сообщение, социологические виды интервью (интервью-анкета, прессовый опрос).
- Как правильно брать интервью. Получение задания в редакции; определение формата интервью. Поиск информации об объекте; поиск информации о событии или теме, с которой будет связан объект; определение тем разговора; составление списка вопросов; предварительный разговор с объектом; первый вопрос (заинтересованность и пр.); контроль за интервью (способы тактичного прерывания «заговорившегося» объекта, возвращение к «своему» вопросу); реагирование на новую или недостоверную информацию, поступившую в ходе интервью; выход из интервью.
Тема 7. Практикум по стилистике и редактированию.
Занятия проводят преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, специалисты-практики печатных и электронных СМИ
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 11 по 22 марта 2013 года (очная часть - с 18 по 22 марта 2013 года)