• Для кого

    руководителей компаний, предприятий, структурных подразделений, цехов, отделов, служб, линейных менеджеров и руководителей среднего звена, специалистов, находящихся в кадровом резерве


    Программа

    Цели семинара-практикума:

    • подготовка кадрового резерва для решения управленческих задач предприятия;
    • изучение практических инструментов оперативного управления и формирование базовых навыков их применения;
    • приобретение знаний и навыков, необходимых для формирования стратегического и системного мышления в управлении.

    Семинар построен на основе активных форм обучения: тренинги с решением кейсов и практикумов, анализ практических ситуаций, групповые дискуссии, межгрупповая работа.

    Занятия проводит консультант по управлению и организационному развитию, автор и ведущий учебных курсов и практических семинаров по менеджменту в программах MBA.

    Программа семинара:

    1. Организационная диагностика предприятия как инструмент управления. Цели и виды организационной диагностики. Коллективная самодиагностика организации. Практическое использование методов организационной диагностики: диагностическое интервью, анализ управленческих решений, диагностическое наблюдение. Обработка и использование данных организационной диагностики.
    Управленческий практикум "Анализ организационных противоречий".

    2. Основы стратегического управления. Сущность и формы стратегии предприятия. Этапы стратегического управления. Базовые конкурентные стратегии предприятия. Работа в жесткой конкурентной среде. Методика сравнения с конкурентами. Разработка и реализация стратегии в период кризиса.
    Управленческий практикум "Разработка конкурентной стратегии предприятия", "Решение кейсов по стратегическому управлению".

    3. Описание и оптимизация бизнес-процессов. Понятие и виды бизнес-процессов. Основные методы описания бизнес-процессов организации. Определение участников бизнес-процессов и распределение их ответственности. Стандарты бизнес-процессов.

    4. Управление организационной эффективностью. Служебные функции и должностные обязанности. Определение должностных обязанностей на основе процессного подхода к управлению. Матрица ответственности и структура подразделения. Разработка положения о подразделении и должностных инструкций сотрудников.
    Управленческий практикум: "Определение служебных функций сотрудников".
    Планирование работы подразделения. Виды и технологии планирования. Определение целей подразделения. Управление временем подразделения.
    Управленческий практикум "Разработка плана работы подразделения".
    Методы контроля и оценки персонала. Технология Performance Management как управление эффективностью работы. Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и работников. Корпоративные, управленческие и экспертные компетенции. Определение ключевых компетенций. Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы. Эффект взаимного сравнения, представление результатов оценивания.
    Управленческий практикум "Оценка сотрудников подразделений в системе управления эффективностью работы".
    Мотивация, стимулирование и оплата труда. Природа мотивации. Внешняя и внутренняя мотивация. Мотивация избегания и мотивация достижения.
    Цели определения трудовой мотивации. Типы трудовой мотивации. Виды и формы стимулирования труда. Основные подходы к оплате труда. Оплата по результатам работы: методика начисления премии. Методы и приемы нематериального стимулирования.
    Управленческий практикум "Определение типов трудовой мотивации сотрудников", "Определение должностных окладов сотрудников", "Расчет премии по ключевым показателям эффективности".

    5.Диагностика и развитие организационной культуры. Типы организационных культур. Ценности предприятия и нормы поведения работников. Методы формирования и развития корпоративной культуры. Философия и Кодекс организации. Типичные ошибки при формулировании правил кодекса.
    Управленческий практикум групповое упражнение "Разработка правил и стандартов поведения".

    6. Функции и роли руководителя. Способы управления коллективом людей. Лидерство и организационный порядок. Пирамида административного управления. Управленческие ошибки.
    Управленческий практикум групповое упражнение "Анализ типичных ошибок руководителей".

    7. Лидерство и руководство. Лидер и руководитель: сходство и различия. Лидерские качества руководителей. Стили управления. Управленческий стиль в кризисе: эффективные и неэффективные методы. Методы управленческого воздействия на подчиненных. Манипуляции в деловом взаимодействии. Противодействие манипуляциям. Методы управления конфликтами. Мобинг или травля на рабочем месте. Методы командообразования и командные роли. Руководство новым коллективом. Руководитель в условиях вертикальной и горизонтальной ротации. Коммуникативная компетентность руководителя.
    Управленческий практикум "Анализ приемов манипулирования со стороны подчиненных, анализ патологий командообразования, игровые упражнения на формирование команды".

    Видеоотзыв участника

    Чтобы увеличить изображение, нажмите на кнопку в правом нижнем углу видео

    Фрагмент деловой игры «Методы контроля и оценки персонала» лектор Кулагин Олег Анатольевич, консультант по управлению и организационному развитию:

    Чтобы увеличить изображение, нажмите на кнопку в правом нижнем углу видео

    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - сборник информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа "Знакомство с Санкт-Петербургом";
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.