Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 22112

  • Для кого

    руководители, главные инженеры, главные конструкторы, главные технологи, специалисты научно-исследовательских, проектных организаций и подразделений, высших учебных заведений, руководители научно-технических центров, руководители НИОКР, научно-исследовательских, технологических, инновационных проектов, все заинтересованные специалисты


    Программа

    Инновационная стратегия

    1. Основные процессы осуществления инновационной деятельности: стратегический уровень (программы, политики и стратегии), оперативный уровень (поиск, отбор и реализация проектов, реализация научно-технической политики, коммерциализация).
    2. Стратегии инновационной деятельности в компаниях. Принцип «открытых инноваций». Проблемы при организации инновационной деятельности и способы их решения. Фазы инновационного проекта от идеи до реализации. Риски реализации инновационных проектов.
    3. Организация инновационной системы предприятия. Дирекция по инновациям. Роль инновационного подразделения в организационной структуре компании.
    4. Система управления, архитектура и порядок разработки локальных нормативных актов в поддержку стратегии развития инноваций. Комплектность документов и требования к их содержанию. Организация и «подводные камни» процесса разработки ЛНА.
    5. Опыт организации инновационного процесса в российских и международных компаниях. Примеры сырьевых и высокотехнологических компаний.

    Практикум: Разработка организационной структуры предприятия, включая распределение функций между научно-технической, производственной и другими видами деятельности. Бизнес-кейс, основанный на реальной практике.

    1. Технологический форсайт отрасли: зачем нужен, порядок разработки.
    2. Стратегии и дорожные карты научно-технического развития предприятия. Порядок разработки.
    3. Программы инновационного развития предприятий и управление ими. Этапы разработки. Нормативные требования, необходимые исходные данные. Технологический аудит (бенчмаркинг). Определение целевых показателей инновационного развития (SMART). Разработка плана мероприятий инновационного развития. Определение промежуточных результатов по этапам.

    Практикум: Разработка целевых показателей инновационного развития.

    Поиск инновационных возможностей

    1. Поиск внутри предприятия. Активный поиск: работа с процессами, технологиями, выявление и оптимизация. Поисковые НИР, НИОКР. Пассивный поиск: конкурсы инноваций, рационализаторские предложения и изобретательская деятельность.
    2. Маркетинг инноваций. Анализ спроса на научно-техническую продукцию. Создание конкурентного преимущества для инновационного продукта. Прогноз спроса на инновационный продукт. Авторские методики расчета.
    3. Технологии создания результатов интеллектуальной деятельности как основы инновационного проекта. Практические примеры развития технических решений с использованием ТРИЗ, методов синектики, Теории ограничения систем и т.п.
    4. Поиск инновационных возможностей снаружи предприятия. Активный поиск: хантеры. Пассивный поиск: объявление заинтересованности и сбор заявок.
    5. Инновационная инфраструктура России и мира, экспертные сообщества, взаимодействие с внешними субъектами. Венчурные фонды, технопарки, бизнес-ангелы, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, особые экономические зоны, государственные фонды, институты развития, инновационный центр «Сколково». Технологические платформы: возможности механизма в России, и что реально он может дать компаниям и инноваторам.
    6. Инструменты поддержки инновационной деятельности. Экспертные сети и экспертные порталы. Краудсорсинг и системы сбора инновационных предложений с рынка. Инструменты интернет-торговли результатами инновационной деятельности - Yet2.com. Сети трансфера технологий. Инновационные порталы в РФ – что они могут дать, и как ими пользоваться.

    Практикум: Разработка плана мероприятий по поиску инновационных возможностей.

    Управление инновационными проектами: как проверить, оценить и реализовать проект.

    1. Система детализации и отбора заявок для реализации инновационного проекта. Экспертная оценка. Процессы Deal Flow и Due diligence. Проблема выбора альтернативных проектов. Составление оптимального портфеля проектов.

    Практикум: Разработка бизнес-процесса отбора и утверждения инновационного проекта.

    1. Детализация и планирование инновационных проектов. Инструментальные средства планирования (системы Microsoft Project, Project Expert). Особенности бизнес-планирования инновационных проектов и подготовка инвестиционных предложений.

    Практическое занятие по подготовке инвестиционного предложения. Методики и стандарты управления проектами: TACIS, PMBoK, ГОСТ.

    1. Финансовая оценка стоимости и надежности инновационных проектов и программ. Основные финансово-экономические показатели. Финансовое планирование исследовательских и инновационных проектов и программ. Методы финансового планирования и бюджетирования исследовательских подразделений.

    Практикум: Разбор проектного предложения (с упором на маркетинговую и финансовую составляющую).

    1. Способы финансирования инновационных проектов, исследований и разработок. Государственное финансирование. Банковское финансирование. Российские инвестиционные фонды и программы. Особенности подготовки заявок в фонды и программы. Типовые ошибки взаимодействия с фондами. Корпоративные и институциональные венчурные инвестиции. Лизинг и факторинг для инновационной деятельности. Финансовые инструменты для инновационной деятельности.
    2. Управление проектами. Человеческий фактор в управлении проектами. Создание команды проекта, распределение ролей и взаимодействие участников проекта. Команда проекта. Менеджер проекта.

    Практикум: Разбор плана работ по проекту в MS Project.

    Управление результатами интеллектуальной деятельности.

    1. Основные подходы к оценке инновационной деятельности компании в краткосрочном и долгосрочном периоде. Ключевые показатели для оценки эффективности инновационного развития компании. Оптимальный выбор набора показателей, баланс финансовых и нефинансовых показателей. Ключевые показатели эффективности.
    2. Принципы, виды, примеры, последовательность разработки системы мотивации. Примеры неправильно разработанных систем.
    3. Внедрение. Совершенствование технической системы компании через систему контроля использования результатов интеллектуальной деятельности, решений и технологий. Проведение технических аудитов, оценка совершенства применяемых решений. Ведение единого реестра решений и технологий.
    4. Виды интеллектуальной собственности. Правовое регулирование отношений создания, охраны и использования объектов интеллектуальной собственности. Правовая охрана интеллектуальной собственности и защита прав собственности в режимах авторского права, промышленной собственности и ноу-хау.
    5. Разработка стратегии управления интеллектуальной собственностью инновационного проекта. Патентование и регистрация интеллектуальной собственности. Особенности документального оформления интеллектуальной собственности в качестве имущества предприятия. Особенности оформления договоров по уступке и частичной передаче прав на использование интеллектуальной собственности. Защита прав в судах.
    6. Искусство презентации инновационных проектов и решений – как «продать» инновационную идею? Коммерциализация интеллектуальной собственности: способы, порядок реализации.

    Практикум: Разработка проекта решения о форме защиты РИД (стратегия управления интеллектуальной собственностью).

    1. Учет расходов на научно-техническую и инновационную деятельность. Снижать налоговое бремя нельзя капитализировать. Где поставить запятую?

    Итоговый практикум: Разбор результатов решения кейса IBM – выход корпорации из кризиса за счет инновационного подхода.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    информационно-справочные материалы;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.