• Для кого

    руководители и специалисты договорных отделов, юристы, юрисконсульты


    Программа

    Семинар построен на разборе практических ситуаций, в том числе самих слушателей, а также активной работе слушателей на занятиях.

    Семинар проводят ведущие специалисты-практики Москвы: судьи арбитражного и третейского судов и др.

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Регламентация договорной работы в организации.

    • Положение о договорной работе.
    • Специфика организации договорной работы при наличии договорного отдела и при его отсутствии.
    • Организация взаимодействия различных служб предприятия при составлении и подписании договора.

    2. Практические рекомендации по составлению и оформлению договоров.

    • Существенные условия договора. Последствия несогласования сторонами существенных условий (с учетом арбитражной практики).
    • Проблемы датировки договора. Проблемные вопросы подписания договора.
    • Заключение договоров по факсу и посредством иных технических средств. Заключение договоров через представителей и И.О. Использование факсимиле.
    • Анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров.
    • Практика применения протоколов разногласия.

    3. Обеспечение надлежащего исполнения контрагентом своих обязательств.

    • Включение в договор обеспечительных мер.
    • Обеспечение надлежащего качества товаров, работ, услуг: судебная практика.

    4. Ответственность за нарушение договорных обязательств.

    • Включение в договор различных видов санкций.
    • Определение оптимальных размеров неустойки и штрафа с учетом арбитражной практики.

    5. Договоры, часто встречающихся в деятельности предприятий. Пробелы и противоречия в законодательстве. Рекомендации по разрешению сложных ситуаций.

    • Договоры по передаче имущества в собственность: купля-продажа, поставка, продажа недвижимости.
    • Договоры по передаче имущества во временное пользование: аренда.
    • Договоры подряда, строительного подряда.
    • Договоры на оказание услуг.

    6. Организация претензионной работы при нарушении договорных обязательств.

    • Подготовка материалов для предъявления претензий контрагентам. Примерный (рекомендательный) алгоритм действий при обнаружении нарушения. Порядок предъявления и рассмотрения претензий. Юридическая обоснованность претензии. Форма изложения претензии. Возможные последствия несоблюдения досудебного порядка урегулирования.
    • Проблемы отправления и доставки претензий, подтверждение содержания отправления и получения контрагентом претензии, последствия сбоев при почтовой пересылке документов.
    • Опыт эффективной работы с претензиями. Ошибки и недостатки в оформлении и ведении претензионных дел. Способы их устранения.
    • Рассмотрение поступающих претензий и принятие по ним решений.

    7. Судебная защита прав при нарушении договорных обязательств.

    • Подготовка к судебному процессу. Оценка вероятности позитивного результата и перспектив судебного процесса. Определение целесообразности судебной защиты прав. Сбор информации об ответчике и определение перспектив исполнения судебного решения.
    • Определение оптимальной модели и стратегии судебного представительства. Расчет предстоящих расходов на судопроизводство.
    • Анализ вариантов подсудности и подведомственности. Выбор оптимального суда для рассмотрения спора. Защита интересов в третейских судах и международных коммерческих арбитражах: плюсы и минусы.
    • Значение актов сверки в исковой работе.
    • Судебная арбитражная практика по спорам, связанными с договорами.

    8. Методика проведения переговоров по согласованию условий договора.

    • «Золотые правила» успешных переговоров.
    • Алгоритм переговоров.
    • Как сделать так, чтобы договор был подписан на Ваших условиях. Методики влияния на контрагента.
    • Разрешение конфликтов при согласовании условий договора.

    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - сборник информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа;
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.