Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
начальники, специалисты и инспекторы служб персонала, отделов кадров, отделов труда, помощники руководителей по работе с персоналом и другие сотрудники, занимающиеся разработкой и ведением кадровых документов
Программа
Семинар проводится с использованием активных методов работы, анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач.
1. Правовые основы и организация кадрового делопроизводства.
- Система нормативных правовых актов, регламентирующих кадровое делопроизводство. Соблюдение требований законодательства о защите персональных данных в кадровом делопроизводстве. Скрытые угрозы.
- Методы организации эффективного кадрового делопроизводства (на примерах).
- Создание единой системы кадрового документооборота. Примерная номенклатура дел. Рекомендации по приему-передаче кадровых документов. Хранение и подготовка кадровой документации к сдаче в архив.
Рекомендации по составлению номенклатуры дел кадровой службы
2. Требования к оформлению кадровых документов.
- Основные правила и порядок оформления кадровых документов. Юридическая сила документа. Требования к оформлению реквизитов и составлению текстов. Визирование, подписание и регистрация документов.
- Документы, на которых в обязательном порядке проставляется печать. Способы опечатывания кадровых документов.
- Порядок работы с унифицированными формами и способы их изменения.
- Типичные ошибки по оформлению кадровых документов.
3. Состав кадровой документации.
- Обязательные и рекомендательные документы.
- Локальные нормативные акты как способ защиты интересов работодателя. Порядок разработки, утверждения, введения в действие, внесение изменений и признание актов утратившими силу.
- Типичные ошибки при разработке локальных актов по оплате труда. Разработка должностных инструкций как инструмента управления.
- Локальные акты обособленных подразделений.
- Типичные ошибки в содержании документов.
Рекомендации по разработке правил внутреннего трудового распорядка.
4. Документирование трудовых отношений.
- Документирование приема на работу, перевода, перемещения. Оформление дополнительной работы: совмещение, увеличение объема работ, расширение зоны обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
- Документирование дисциплинарных взысканий.
- Оформление прекращения трудового договора: в случаях представления работником подложных документов при заключении трудового договора, неудовлетворительного результата испытания, сокращения численности или штата работников, несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе, прогула.
- Особенности оформления трудовых отношений с иностранными гражданами.
5. Учет кадров.
- Комплекс документов по учету кадров.
- Особенности оформления личной карточки с учетом требований законодательства. Личный листок по учету кадров.
- Ведение табеля учета рабочего времени при разных режимах работы: типичные ошибки.
Рекомендации по ведению личных дел.
6. Работа с трудовыми книжками.
- Правила ведения и хранения, порядок изменения анкетно-биографических данных, оформление вкладыша, выдача дубликата. Характерные ошибки и их исправление.
- Последние требования законодательства по простановке печати и подписей в трудовых книжках.
- Определение подлинности бланков трудовых книжек и правовые последствия выявления неподлинных бланков.
7. Проверки трудовой инспекции (ГИТ). На пороге - государственный инспектор труда: что необходимо предпринять работодателю. Организационные мероприятия, подготовка комплекта обязательных документов, действия работодателя в ходе проверки. Действия работодателя при отрицательных результатах проверки. Правовые основы проверок деятельности организации. Правила, проведения проверок, задачи и полномочия Госинспекции труда. Виды проверок, их предмет, основания и сроки проведения. Особенности проверок соблюдения требований законодательства об охране труда. Основные ошибки в обязательных для работодателя документах. Оформление результатов проверки. Ответственность работодателя в свете последних изменений законодательства.
Рекомендации – что необходимо предпринять работодателю.
8. Последствия ошибок в кадровом делопроизводстве. Ответственность организации и должностных лиц за нарушения: примеры последних решений ГИТ и судебной практики.
Авторы и ведущие: Охлопкова Н.Е. – зам, директора по орг. работе, ст. пр. кафедры трудового права НИУ «Высшая школа экономики», действующий аудитор, член Аудиторской Палаты России, Карташов В.А. – советник гражданской службы РФ 1 класса.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Сертификата;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.