• Для кого

    руководители административно-хозяйственных и общих отделов (АХО, АХД, АХС), специалисты, ответственные за материально-техническое обеспечение


    Программа

    Семинар проводится с анализом рабочих ситуаций и отдельных задач из практики слушателей.

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Организация административно-хозяйственного обеспечения (АХО) на современном предприятии. Объем задач и требования к АХО. Примерная структура отдела. Организация коммуникаций и согласованности действий служб АХО. Диспетчеризация работ. Закрепление функциональных обязанностей, ответственности и полномочий в локальных актах предприятия. Взаимодействие с другими службами. Рекомендации по составу документации служб АХО и ее соответствия нормативным документам.

    2. Эксплуатация и обслуживание зданий и помещений. Нормативная документация, технические требования. Регламентные работы: составление планов-графиков работ, разработка нарядов-допусков, заключение договоров, выдача технических условий и технических заданий, контроль исполнения и приемка работ.
    Практикум "Составление технического задания".

    3. Планово-периодические работы, текущий ремонт строительных конструктивов зданий и их элементов. Обеспечение ресурсами: рекомендации по нормированию материальных ресурсов, формирование плана-графика мероприятий и бюджета.
    Практикум "Формирование бюджета работ".

    4. Технический осмотр, планово-периодические работы, текущий ремонт систем электроснабжения и освещения; теплоснабжения и отопления; вентиляции и кондиционирования; водоснабжения и канализации.

    5. Сервисное обслуживание и комплекс мероприятий по поддержанию в рабочем состоянии систем электроснабжения, канализации, водоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования, противопожарных. Формирование плана мероприятий. Бюджетирование, контроль исполнения бюджета. Договоры и текущие задачи. Формы и методы контроля. ТЗ исполнителям.

    6. Организация складского хранения. Эффективное планирование запаса. Методы снижения расходов. Нормы расхода материальных ресурсов.
    Практикум по нормированию материальных ресурсов.

    7. Клининг. Организация работы. Требования по обслуживанию и качеству убранных поверхностей. Технология уборки помещений, прилегающей территории. Анкета выбора стандарта чистоты. Санитарно-гигиенические мероприятия.

    8. Обзор изменений в законодательстве по вопросам организации работы по охране труда и технике безопасности. Современные подходы к формированию системы управления охраной труда. Оценка профессиональных рисков. Профилактика производственного травматизма.

    9. Договорная работа в деятельности АХО. Порядок заключения, исполнения и расторжения основных видов договоров, применяемых в работе АХО: поставки, купли продажи, аренды, на коммунальные услуги, клининг, питание сотрудников, сервисные контракты, технического обслуживания оборудования, внутренних инженерных сетей, охраны. Разбор типичных ошибок. Организация эффективного контроля за исполнением договоров. Оформление претензий.

    10. Финансово-отчетная документация специалиста АХО. Документальное сопровождение закупок. Особенности оплаты сделок по наличному и безналичному расчету. Качественный отбор и проверка контрагентов для сокращения финансовых рисков: этапы и методы проверок. Подотчетные средства. Особенности оформления командировок. Доверенность: правила оформления и методика проверки.

    11. Хранение, учет и передача товарно-материальных ценностей. Документальное оформление поступления и движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Процедуры контроля за расходованием ТМЦ. Инвентаризация объектов основных средств (ОС) и ТМЦ: виды, порядок, участники инвентаризационной комиссии, документальное оформление результатов инвентаризации. Особый порядок учета результатов инвентаризации: недостачи, излишки, списание ОС, в составе которых входят драгметаллы.

    12. Материальная ответственность сотрудников: виды и основания возникновения. Особенности порядка возмещения ущерба по Трудовому и Гражданскому кодексам. Рекомендации по составлению договоров о полной и индивидуальной материальной ответственности.

    13. Проверки контролирующих (надзорных) органов. Перечень и полномочия органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора).
    Практикум "Алгоритм действий при проверках надзорных органов".

    14. Ситуационное руководство работой подразделения. Повышение эффективности работы персонала. Постановка задач - методы и контроль исполнения. Рекомендации по эффективному руководству. Деловые коммуникации.
    Тренинг "Навыки руководителя".

    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - сборник информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа;
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.