• Для кого

    специалисты отделов цен и смет, отделов ценообразования, экономического анализа, экономисты, бухгалтеры


    Программа

    1. Понятие цены. Виды и структуры цен. Методы определения цен и их использование на практике. Цели компании, ценовая стратегия, ценовая политика.

    2. Нерыночные методы ценообразования и особенности их применения на практике.

    • Затратный метод ценообразования. Затраты и расходы. Выбор методов учета затрат. Классификация расходов и калькуляция себестоимости для целей ценообразования. Учет распределения затрат по местам возникновения. Использование неполной себестоимости для определения цены. Разбор ситуаций.
    • Факторы, влияющие на конечную цену товара, и их учет при определении цены договора. Планирование и прогнозирование цен на предприятии.
    • Трансфертное ценообразование: способы определения (расчета).
    • Калькуляция цены как форма обоснования договорных цен.
    • Оценка рисков при определении цены.
    • Аудит закупочных цен. Порядок оценки предложений поставщиков. Подходы к анализу ценообразования в аукционах и конкурсах. Экономика конкурсных закупок.

    3. Рыночный (маркетинговый) метод ценообразования.

    • Аспекты ценообразования: потребительская ценность, издержки, чувствительность, эластичность цены. Конкуренция; практические приемы мониторинга рынка и конкурентов. Методы прогнозирования рыночных цен.
    • Психология ценообразования: концепции поведения покупателей, в соответствии с которыми они принимают решение о покупке. Особенности принятия покупателями ценовых предложений на B2B / B2C рынках.

    4. Правовые основы ценообразования. Цена как существенное условие договора. Правила договорного ценообразования. Отражение в договоре условий и порядка оплаты. Условия договора, позволяющие изменять цену. Публичная оферта. Цены и тарифы на оказание дополнительных услуг, не включенных в Договор. Оформление скидок в договорах. Технологии предоставления преференций постоянным клиентам.

    5. Налоговые аспекты ценообразования.

    • Признание расходов для целей налогообложения.
    • Контроль ценообразования сделок между взаимозависимыми лицами. Требования ФЗ от 18.07.2011 N 227-ФЗ, вступившего в силу с 2012 года, о налогообложения операций со взаимозависимыми лицами (регулирование в области трансфертного ценообразования). Порядок проведения нового вида налоговых проверок.

    6. Тренинг «Навыки переговорного процесса»: переговоры о цене, скидках, прочих существенных условиях. Роли «продавца» и «покупателя».

    В пакет участника семинара входит:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - комплект информационно-справочных материалов с уникальной подборкой информации по теме семинара;
    - экскурсионная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.