• Для кого

    руководители, маркетологи, товароведы продовольственных магазинов


    Программа

    Семинар отвечает на вопросы:
    - как научиться управлять продажами?
    - как сократить потери магазина?
    - как привлечь в магазин новых клиентов?
    - как повысить рентабельность по имеющимся клиентам?
    - как правильно выстроить политику магазина по мерчандайзингу?

    Управляем продажами

    1. Оптимизируем формат магазина. Как извлечь максимум преимуществ из существующего формата магазина? За и против магазина с прилавками и магазина самообслуживания. Торговое пространство: организация потока покупателей внутри торгового зала, правила размещения проходов.

    2. Привлекаем клиента, делаем его постоянным. Программы лояльности постоянных покупателей: скидки, накопительные бонусы. Акции по стимулированию сбыта товаров: промо-акции, дегустации, распродажи.

    3. Используем законы современного мерчандайзинга. Товарный мерчандайзинг и его правила. Элементы визуального мерчандайзинга. Стандарты работы с товарами и покупателями в торговом зале. Правила выкладки товара. «Исправление» ситуации проблемных, малопосещаемых помещений сложной конфигурации магазина с помощью приемов мерчандайзинга.

    4. Мотивируем персонал. Денежная и неденежная мотивация персонала на продажи. Два основных вопроса: к чему побуждать и как? Мотивация кандидата при отборе. Стиль руководства и организационная культура. Программа лояльности персонала. Удовлетворенность трудом, карьера, обучение и развитие персонала. Критерии оценки персонала. Контроль соблюдения трудовой дисциплины, качества и культуры обслуживания покупателей.

    Сокращаем потери

    5. Работаем с ассортиментом. АВС анализ – как инструмент управления ассортиментом. Стратегия развития товарной категории. Жизненный цикл продукции. Анализ матрицы развития ассортимента. Способы определения основной «покупательской корзины». Естественная убыль товара. Документальное оформление возврата бракованного товара. Правила списания просроченного, бракованного, похищенного товара.

    6. Устанавливаем цену на продукцию. Правила формирования цены в рознице: себестоимость товара и торговые наценки. Анализ цен конкурентов. Типичные ошибки ценообразования.

    7. Организовываем проведение инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации. Штрих-кодирование как средство управления товародвижением. Проблемы применения штрих-кодов в системе учета. Пересортица при штрих-кодировании. Совмещение различных единиц измерения. Инвентаризация и человеческий фактор.

    8. Усиливаем системы безопасности магазина. Выбор оборудования систем безопасности с учетом зон риска. Особенности видеонаблюдения в зависимости от формата объекта.

    Занятия проводят: специалисты-практики действующих торговых организаций

    Занятия проходят в формате семинара, групповых дискуссий, разбора практических ситуаций

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.