-
Для кого
руководители образовательных учреждений, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, организаторы внеурочной деятельности и все заинтересованные специалисты
Программа
1. Нормативно-правовые требования к внеурочной деятельности (ВУД) согласно Закону РФ «Об образовании», ФГОС, «Концепции духовно-нравственного воспитания развития и воспитания личности гражданина».
2. Создание условий для организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении.
- Анализ кадровых ресурсов, учебной и материально-технической базы; обеспечение штатной укомплектованности.
- Соблюдение требований СанПиН к сменности занятий и расписаний.
- Создание педагогических условий для воспитания и социализации обучающихся по ВУД. Обеспечение взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Учет занятости обучающихся по ВУД.
- Системно-деятельностный подход к ВУД как приоритетный.
3. Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности. Сравнительный анализ целесообразности выбора: базовая модель, модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель.
4. Выбор форм, средств и методов реализации различных направлений и видов внеурочной деятельности.
- Проект как универсальная форма организации ВУД.
- Опыт Санкт-Петербурга по организации деятельности школьных музеев и клубов.
5. Создание системы социального партнерства всех участников ВУД.
- Нормативно-правовая и документальная основа создания общественного договора между субъектами образовательного процесса. Примерные формы договора.
- Реализация ВУД через государственное (муниципальное) задание и договор с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, организациями культуры и спорта, отдыха и оздоровления детей.
- Родители как участники образовательного процесса. Технологии активизации родителей. Взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
6. Программное обеспечение внеурочной деятельности.
- Методическая основа для разработки содержания ВУД (УМК, мероприятия по воспитанию и социализации обучающихся). Инновационный и региональный компонент программы.
- Проектирование, разработка и утверждение программ ВУД. Методический конструктор ВУД как руководство к действию по проектированию программ.
- Анализ содержания программ ВУД на соответствие требованиям ФГОС к качеству образовательных результатов обучающихся.
- Методические рекомендации и советы по реализации программ ВУД.
7. Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности, их диагностика и мониторинг.
8. Управление развитием системы воспитания и социализации в образовательном учреждении.
- Финансово-экономическое обеспечение ВУД: возможности бюджетного и внебюджетного финансирования.
- Мониторинг успешности педагогов в организации ВУД в условиях реализации ФГОС. Организация работы методического объединения классных руководителей. Спорные вопросы оплаты труда педагогических работников за ведение ВУД.
9. Посещение ОУ Санкт-Петербурга: обмен опытом организации внеурочной деятельности.
Занятия проводят специалисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
комплект информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
Период оказания услуги по очно-заочной форме - с 25 марта по 5 апреля 2013 года (очная часть - с 1 по 5 апреля 2013 года)