Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыСеминар Современная библиотека
-
Для кого
директора и заместители директоров общедоступных библиотек
Программа
1. Современное состояние и перспективы развития общедоступных библиотек в Санкт-Петербурге. Образ публичной библиотеки. Будущее публичных библиотек по опыту знакомства с зарубежным библиотечным делом.
2. Культурно-просветительская деятельность библиотеки. Библиотека как культурно-досуговый центр: опыт работы по специальным проектам. Основные культурно-просветительские проекты для читателей и горожан, в том числе экспозиционно-выставочная деятельность библиотеки: возможности и требования (выставочные проекты на примере деятельности Библиотеки книжной графики).
3. Инновационные библиотечные проекты. Теория проектной деятельности (разработка и реализация проектов: организационное, финансовое и техническое обеспечение).
- Планирование мероприятия. Ориентация на правильную оценку ресурсов. Формирование концепции мероприятия. Креативные идеи: источники и воплощение.
- Составление сметы и программы мероприятия, создание рабочих групп. Технический регламент.
- Анонсирование мероприятия. Взаимодействие со СМИ.
- Реклама. Печатная продукция, сопутствующая мероприятию.
- Успех и неудачи: оценка результата деятельности, подведение итогов.
- ТРЕНИНГ: Работа над проектом.
4. Комплектование фонда общедоступной публичной библиотеки. Как сократить путь книги до читателя. Ускоренный цикл закупки и обработки изданий; Совет по комплектованию как инструмент повышения качественного состава фонда, его актуальности; "Зеленый коридор" для новой книги (книги категории "А"); Как сохранить баланс в комплектовании? Создание базовых точек: определение библиотек с наиболее широким спектром литературы по той или иной отрасли знаний; Мобильные тематические книжные коллекции - рациональный подход к удовлетворению читательского спроса; Работа с книжными рейтингами и топ-списками.
5. Библиотечное, библиографическое, информационное обслуживание читателей. Новые подходы в обслуживании читателей: инновационные технологии.
6. Создание информационных ресурсов. Электронные ресурсы в библиотеке.
- Электронная Лермонтовская библиотека (на базе АБИС "Ирбис") - пример универсальной поисковой системы в рамках литературно-мемориальной деятельности.
- Цели и технология создания электронной полнотекстовой тематической базы данных.
- Области применения ЭЛБ.
- Преимущества поисковой системы.
- Как создать базу данных и остаться в правовом поле? Порядок включения в ЭЛБ произведений, являющихся объектами авторского и смежных прав.
7. Реклама и пиар-деятельность библиотеки. Фирменный стиль и имидж библиотеки. Издательская деятельность.
- Оригинальные идеи, образцы, формы, примеры применения рекламы и рекламной печатной продукции.
- Как составить рекламный бюджет, выбрать маркетинговые инструменты организации рекламной компании?
- Работа со СМИ: как создать информационный повод и поддержать интерес СМИ к библиотечным событиям.
- Библиотека и социальные сети.
- Организация работы по макетированию, дизайну, предпечатной подготовке издания. Проведение мониторинга цен на печатные материалы.
- Что нужно знать об интеллектуальной собственности и копирайте.
8. Эффективное управление персоналом современной библиотеки.
- Принципы отбора персонала: как свести к минимуму риски принятия на работу "случайных" людей.
- О выдвижении новых требований к будущим сотрудникам.
- Обучение людей еще до приема на работу (стажировка для претендентов на должность).
- Оценка деятельности новых сотрудников. Критерии оценки.
- Наиболее эффективные формы и методы работы с читателями, с библиотечными сотрудниками.
- Эффективность руководителей разного уровня.
9. Работа сектора госзаказа.
- Выбор оптимального способа размещения заказа (публичная закупка, котировка, конкурс, электронный аукцион).
- Положение о закупках у Единственного поставщика: основные акценты.
- Составление плана закупок товаров, работ и услуг.
- Подготовка контракта. Обязательные положения контракта, условия обеспечения контракта?
- Разработка технического задания.
- Методика расчета и обоснования начальной цены контракта.
10. Формы отчетов о финансово-хозяйственной деятельности библиотеки и о выполнении государственного (муниципального) задания. Включение в задание и разработка нормативов формирования книгофонда библиотек. Роль учетной политики в реализации государственного (муниципального) задания.
11. Правовые основы предпринимательской деятельности в свете Федерального закона о правоспособности разных типов учреждений. Правовое регулирование деятельности библиотек. Локальные правовые акты.
Предусмотрены выездные занятия на базе лучших библиотек Санкт-Петербурга и посещение Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (921) 878 45 93
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 20 по 31 мая 2013 года (очная часть - с 27 по 31 мая 2013 года)