• Для кого

    специалисты PR и рекламных отделов театров и других учреждений культуры, директора по работе со зрителем


    Программа

    1. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года. Цели и задачи Концепции,основные направления развития театрального дела в Российской Федерации, механизмы и ожидаемые результаты реализации Концепции в сфере культуры. Театральный рынок России. Вектор развития.

    2. Формирование бренда учреждения культуры как ресурс его развития.

    • Как создать бренд театра. Позиционирование, корпоративная философия и корпоративный стиль театра. Визуальная идентификация бренда. Разработка brand-book.
    • Эффективные приемы и принципы продвижения театра. Создание системы маркетинговых коммуникаций театра. Планирование бюджета для продвижения и поиск источников. Как достичь успешных продаж при минимальных затратах на продвижение. Маркетинговая и коммуникационная эффективность бренда театра.

    3. Использование PR-технологий в сфере культуры.

    • Актуальные PR-технологий в системе продвижения театра. Организация работы PR-службы. Функции PR-специалиста в театре. Внешний и внутренний  PR театра.
    • Работа со СМИ. Как построить эффективные отношения с журналистами. Креативные формы работы со СМИ. Технологии создания нестандартных информационных поводов. Основные приемы создания PR-текстов: пресс-релиз, анонс, статья, информационный обзор, приветствие, приглашение, др.
    • Мастер-класс: «Алгоритм пресс-релиза».
    • Организация PR-кампаний для продвижения театра: подходы; этапы, бюджетирование, создание креативной идеи, оценка эффективности. Обзор лучших идей.
    • Фандрайзинговая деятельность: поиск инвестиций для реализации проектов. Спонсорство. Виды спонсорства. Ведение переговоров с потенциальными спонсорами. Оформление договора и формирование спонсорского пакета.

    4. Событийный маркетинг как технология продвижения театра. Создание специальных событий: стратегические цели, оперативные результаты, интересные форматы и креативные идеи. План подготовки брендированных событий (фестивалей, конкурсов, выставок и др.). Участие в статусных мероприятиях на партнерской основе. Работа с селебретис. Кобрендинг.

    5. Рекламная деятельность театра. Что, где, как и зачем рекламируем. Использование традиционной и нетрадиционной рекламы. Обзор медиаканалов и медианосителей. Подготовка медиапланирования (календарный план размещения рекламы на оптимальных рекламных площадках). Как правильно использовать рекламный бюджет. Планирование и проведение рекламных кампаний: основные шаги от замысла к оценке эффективности.

    6. Современные технологии продвижения в Интернете. Характеристика основных направлений интернет-продвижения. Создание и управление собственными электронными ресурсами: корпоративный сайт, отраслевой портал, др. Продвижение в социальных сетях, работа с блогерами. Е-mail маркетинг. Организация интернет-продаж.

    7. Имиджевая полиграфия театра.

    8. Подготовка гастролей: логистика выезда.

    9. Технологии продвижения билетов. Вопросы ценообразования, разработка ценовой политики. Применение гибкой ценовой политики в учреждении культуры. Анализ билетных продаж. Работа с абонементами. Работа по привлечению корпоративного зрителя. Работа с уполномоченными: «вербовка», выдача планов-заданий, разработка системы отчетности и контроля. Опыт продажи билетов ДТЗК (Дирекции театрально-зрелищных касс).

    10. Взаимодействие с властными структурами. Направления деятельности и полномочия органов власти различных уровней. «Кто есть кто?». К «кому» и «как» обращаться для результативного и юридически грамотного решения  своих задач. Основные направления взаимодействия с государственными (муниципальными) структурами, инструментарий. Типичные ошибки. Проектный подход во взаимодействии с органами власти. Администрирование связей с государственными органами.

    11. Практическое занятие.

    • Актуальная информация по 94-ФЗ и 83-ФЗ. Реализация положений законов, изменений Гражданского кодекса РФ.
    • Рекомендации по грамотному отражению в Уставе учреждения фактически осуществляемой деятельности и контроль соответствия положений Устава требованиям законодательства.

    Занятия проводят специалисты-практики, в том числе из театров Санкт-Петербурга, преподаватели СПбГУ, специалисты Комитета по культуре Санкт-Петербурга

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.