Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Трудовые конфликты: профилактика и разрешение. Правоприменительная и судебная практика

Код 20975

  • Для кого

    руководителей и сотрудников служб персонала, отделов кадров, юристов и всех руководителей и специалистов, сталкивающихся в своей деятельности с практическим применением правил трудового законодательства


    Программа

    I. Как возникают трудовые конфликты? Анализ типичных ошибок работодателей, которые приводят к трудовым спорам.

    1. Неправомерный отказ или ограничения при приеме на работу; испытания при приеме на работу. Ошибки, допускаемые при оформлении трудовых отношений (срочный трудовой договор, договор подряда). Установление ненормированного рабочего дня. Установление неполного рабочего времени и его последствия.

    2. Нарушения законодательства и несоблюдение процедуры при расторжении трудового договора по инициативе работодателя при ликвидации организации, сокращении численности или штата, увольнении защищенных категорий работников, увольнении руководителей организации, главного бухгалтера, совместителей, временных и сезонных работников и др.

    3. Риски при расторжении трудового договора по инициативе работника или по соглашению сторон. Ошибки в оформлении прекращения трудового договора (трудовая книжка, задержка расчета, различия между датой прекращения договора и датой увольнения, ознакомление с приказом).

    4. Неправомерное изменение условий трудового договора при переводе работника на другую должность, направлении в отпуск без сохранения заработной платы, переводе на неполный рабочий день (неполную неделю), изменении размера заработной платы или системы оплаты труда.

    5. Незаконное применение дисциплинарных взысканий. Необоснованный перевод, перемещение, увольнение за неправомерные действия (прогул, появление  в состоянии опьянения, в связи с утратой доверия, неоднократное неисполнение обязанностей, разглашение охраняемой законом тайны и др.).

    6. Несоблюдение условий привлечения работника к материальной ответственности (ограниченная и полная материальная ответственность).

    7. Нарушение законодательства о премировании работников и выплате заработной платы.

    II. Предупреждение и профилактика трудовых конфликтов.

    1. Трудовой договор – основа бесконфликтных трудовых отношений. Юридически грамотное составление трудовых договоров. Условия трудового договора. Типичные ошибки, допускаемые при составлении и заключении трудового договора и как их избежать.

    2. Роль локальных нормативных актов в предупреждении и разрешении трудовых споров. Построение четкой и «прозрачной» системы кадровой документации с целью предотвращения конфликтов. Придание документам юридической силы.

    3. Документирование конфликтных ситуаций. Ознакомление работника с документами: на что обратить внимание.

    III. Процедура разрешения трудовых конфликтов.

    1. Порядок разрешения трудовых споров: досудебный и судебный.

    2. Рассмотрение заявлений мировым судьей и судом общей юрисдикции.

    3. Подведомственность и подсудность трудовых споров. Сроки обращения в суд по трудовым спорам.

    4. Порядок исполнения решений суда.

    IV. Последствия трудовых конфликтов для работодателя.

    1. Восстановление работника на работе; признание незаконным увольнения; изменение даты и основания для увольнения.

    2. Взыскание невыплаченной заработной платы. Отмена дисциплинарного взыскания. Возмещение материального ущерба, причиненного работником работодателю.

    3. Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение законодательства о труде: санкции, процедура привлечения к ответственности. Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность.

    4. Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Правила наложения дисциплинарных взысканий.

    Обзор судебной практики.

    V. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.
    Полномочия и компетенции государственной инспекции труда, правила проведения плановых и внеплановых проверок с учетом изменений трудового кодекса РФ. Подготовка к проверке. Защита прав работодателя в процессе проверки и по результатам ее проведения.

    VI. Альтернативные внесудебные способы разрешения трудовых конфликтов.

    1. Источники возникновения конфликтов в организации. Типология конфликтов, их структура и динамика. Прогнозирование и предупреждение конфликтов.

    2. Управление социально-психологическим климатом в организации, предупреждение социальной напряженности. Конфликтная ситуация и конфликтное поведение.

    3. Разрешение конфликтов. Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации. Методы перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог. Технологии влияния и противодействия манипуляциям оппонента.

    4. Переговоры и посредничество при разрешении конфликтов. Управление эмоциональным состоянием. Сознательная коррекция поведения.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.