• Для кого

    руководители юридических служб, юрисконсульты, юристы и все заинтересованные лица


    Программа

    1. Изменения Гражданского кодекса РФ в 2013 году как фактор, влияющий на организацию претензионной работы.

    • Общая характеристика изменений Гражданского кодекса с 01.03.2013, с 01.07.2013.
    • Обычай, не ограниченный сферой деятельности, как источник гражданского права. Установление принципа презумпции добросовестности участников гражданско-правовых отношений, его соотношение с судебной практикой учета фактически сложившихся отношений. Введение запрета на обход закона с противоправной целью,  что является формой злоупотребления права. Учет данных новелл при осуществлении переписки с контрагентом.
    • Юридические лица как субъекты договорных отношений (комментарии к новой классификации корпоративных и унитарных юридических лиц). Зависимость выбора способов досудебного урегулирования спора от типа контрагента (юридическое или физическое лицо) и организационно-правовой формы и вида контрагента – юридического лица. Правила определения аффилированности лиц по новой редакции ГК РФ.
    • Новеллы ГК РФ о представительстве и доверенности.
    • Расширение перечня существенных условий договоров в 2013 году в свете новой редакции ГК РФ.
    • Расширение в 2013 году перечня способов обеспечения исполнения обязательств установленным законом (независимая гарантия, обеспеченный платеж). Позиция ВАС по применению статьи 333 ГК РФ. Особенности взыскания неустойки и процентов по ст. 395 ГК РФ.
    • Изменение классификации договоров по новой редакции ГК РФ. Новеллы ГК РФ о рамочном договоре, договоре присоединения, опционном договоре, абонентском договоре.
    • Комментарии к новой регламентации договора банковского счета и расчетов в свете изменений ГК РФ в 2013 году.
    • Новеллы ГК РФ об исковой данности. Судебная практика по вопросам применения исковой давности.

    2. Претензионная работа: актуальные вопросы практической работы на досудебной стадии.

    • Методика рассмотрения коммерческих актов, претензий и другой документации.
    • Работа по выявлению нарушений договорных условий.
    • Анализ актов и других документов, устанавливающих факты хищения, утраты, недостачи, невыполнение обязательств. Определение имущественного вреда.
    • Понятия, задачи и формы претензии. Порядок предъявления и рассмотрения претензий. Практические проблемы отправления и доставки претензий.
    • Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка.
    • Деловая игра с разбором реальных ситуаций «Алгоритмы эффективной работы с претензиями».

    3. Исковая работа: содержание и этапы исковых работ, стратегия ведения дела в судах.

    • Подготовки исковых материалов. Требования к оформлению искового заявления. Порядок предъявления иска, его регистрация и учет. Обеспечительные меры в арбитражном и гражданском судопроизводстве.
    • Особенности исковой работы на различных стадиях рассмотрения дел в арбитражном суде и суде общей юрисдикции. Надлежащее извещение лиц, участвующих в деле.
    • Новые правовые позиции ВС РФ по рассмотрению дел в апелляционной и кассационной инстанции.

    4. Альтернативные способы разрешения правовых конфликтов.

    • Процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации).
    • Третейские суды: практика работы, преимущества и недостатки.
    • Обзор проектов законов о примирительных процедурах в арбитражном процессе (посредник, судебное посредничество).

    5. Анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел. Специфика работы арбитражных судов. Судебная практика.

    • Изменения в АПК, ГПК о рассмотрении заявлений о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.
    • Изменения в АПК на 2013 год.
    • Упрощенное производство на современном этапе в свете последних изменений.
    • Рассмотрение дел по новым и вновь возникшим обстоятельствам (позиции ВАС и ВС РФ).

    6. Участие в принудительном исполнении судебных решений. Эффективное предъявление исполнительного документа. Организация взаимодействия с судебными приставами. Порядок обжалования действий (бездействий) судебных приставов.

    Для участников семинара:
    обучение по программе;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.