Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 19909

  • Для кого

    главные бухгалтеры, заместители главных бухгалтеров и все заинтересованные лица


    Программа

    1. Организационные и методические вопросы деятельности бухгалтерии.

    • Должностные и функциональные обязанности главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии. Свойственные и несвойственные функции. Внешние и внутренние продукты бухгалтерии.
    • Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии. Внутренние стандарты. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками. Хранение, сдача в архив, уничтожение бухгалтерских документов.
    • Построение системы взаимодействия между бухгалтерией и другими отделами. Разграничение полномочий и ответственности.
    • Критерии оценки эффективности работы бухгалтерии.
  • 2. Бухгалтерская отчетность организации.

    • Методология построения системы учета и его стандартизации.
    • Принятые и ожидаемые изменения в нормативных документах по бухгалтерскому учету и отчетности. Существенные и несущественные ошибки. Исправление ошибок после сдачи и утверждения отчетности.
    • Влияние на бухгалтерскую отчетность изменений, внесенных в ПБУ. Особенности заполнения отдельных строк бухгалтерского баланса и их влияние на анализ показателей финансовой отчетности.
    • Электронная сдача отчетности через телекоммуникационные каналы связи. Нормативная основа применения электронных документов.
    • Правила ведения различных видов учета и составления отчетности. Нестыковки в требованиях и пути их преодоления.

    3. Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета.

    • Формирование постоянных и временных разниц.
    • Отражение в учете ПНО, ПНН, ОНА, ОНО. Материал рассматривается на практических примерах.
    • Формирование резерва по сомнительным долгам.
    • Первичные документы по отражению фактов хозяйственной деятельности организации.

    4. Сложные вопросы учета и налогообложения командировочных расходов:

    • порядок направления работников в служебные командировки;
    • документальное оформление командировки;
    • особенности учета отдельных видов командировочных расходов (электронные билеты, такси, стоимость целого купе в вагонах СД и т.п.);
    • налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы;
    • проживание командированного сотрудника (проблемные затраты);
    • однодневная командировка;
    • отмена командировки.

    5. Инвентаризация как элемент бухгалтерского учета. Виды, цели и значение инвентаризации. Связь инвентаризации с другими элементами бухучета.

    6. Учетная политика организации. Структура и порядок формирования учетной политики по бухгалтерскому учету и для целей налогообложения. Основания и правила внесения изменений в учетную политику.

    7. Нормативно-правовые вопросы деятельности бухгалтерии.

    • Главный бухгалтер как должностное лицо организации: права, обязанности, ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Виды ответственности для налогоплательщиков и их должностных лиц.
    • Оценка налоговых рисков и учетно-финансовых аспектов договоров.

    8. Психологические аспекты управления работой бухгалтерии. Делегирование полномочий. Мотивирование сотрудников. Особенности работы в «женском коллективе». Профилактика конфликтов. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Стресс и стрессоустойчивость. Критерии оценки работы бухгалтерии и управление временем.

    9. Аудит бухгалтерской отчетности. Внешний и внутренний аудит. Система внутреннего контроля в структуре управления предприятием (требования ст.19 Закона о бухгалтерском учете 402-ФЗ по созданию системы внутреннего контроля).
    Договор на проведение внешнего аудита – на что обратить внимание. Права и обязанности аудиторской организации и аудируемого лица. Отчет аудитора перед заказчиком. Организация и проведение открытого конкурса на аудит бухгалтерской отчетности.

    10. Круглый стол (вопросы и ответы).

    • Налог на прибыль и НДС - арбитражная практика, спорные ситуации. (Примеры арбитражной практики и спорных ситуаций полностью предоставляются в электронном виде).
    • Права и действия налогоплательщика при проведении налоговых проверок и иных контрольных мероприятий налоговых органов.
    • Передача дел при смене бухгалтера. Какие документы и за какой период включать в акт приема – передачи.

    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - сборник информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа "Знакомство с Санкт-Петербургом";
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.