• Для кого

    руководители и сотрудники службы персонала, образовательных подразделений учебных центров предприятий и организаций, а также все заинтересованные лица


    Программа

    1. Построение системы развития и обучения персонала исходя из задач предприятия, типа кадровой политики, уровня корпоративной культуры и внешних социально-экономических условий. Система обучения как объект управления и зона ответственности службы персонала. Специфика построения и контроля системы обучения персонала в компаниях с разветвленной филиальной сетью. Показатели и нормативы при планировании обучения.

    Практикум «Банк Знаний»: Что такое «управление знаниями», «организационное научение»? Как эти технологии можно использовать при построении системы обучения.

    2. Обучающее подразделение в структуре компании и в системе управления персоналом. Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения: выбор формата, этапы создания, определение задач и направлений деятельности. Собственное образовательное учреждение. Партнерские структуры. Корпоративный университет: когда его создание целесообразно и оправдано.

    3. Выявление потребностей в развитии и обучении персонала исходя из потребностей организации. Методы определения потребности в обучении. Кого и чему надо учить. Какие организационные изменения вызывают необходимость обучения. Какие есть альтернативы обучению.

    4. Оценка и аттестация персонала как подготовка к обучению. Построение системы по спирали «Оценка-отбор-обучение/развитие-оценка-т.д.». Выбор критериев оценки, методов оценки, регламента проведения оценки. Необходимая внутренняя документация предприятия по оценке персонала.

    5. Корпоративная модель компетенций: принципы и методы разработки. Понятия компетенции и компетентность. Виды компетенций, особенности их использования. Технология описания уровней компетенций. Этапы работы по построению корпоративной модели компетенций. Примеры разработки модели компетенций. Факторы, обеспечивающие успешное создание модели компетенций.

    Практикум: разработка комплексного плана обучения и развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатом оценки.

    6. Современные формы и методы обучения и развития персонала. Современные тенденции изменения содержания и форм корпоративного обучения. Виды тренингов, hard skills, soft skills. Процессная модель корпоративного обучения. Особенности обучения взрослых. Формирование мотивации на обучение.

    7. Построение системы наставничества на предприятии. Отбор и обучение наставников. Мотивация наставников. Критерии оценки эффективности работы наставника. Технологии наставничества в работе с кадровым резервом.

    Практикум: мотивационное интервью с наставником.

    8. Разработка бюджета на обучение. Влияние выбора методов обучения на затраты. Источники средств на развитие персонала.

    9. Оценка эффективности системы обучения – современные тенденции. Текущий контроль процесса обучения. Контроль результатов обучения. Схема Киркпатрика. Оценка бизнес-результатов. Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI).

    10. Методы повышения эффективности обучающих мероприятий. Обучение как дополнительная мотивация для персонала. Методы и приемы вовлечения сотрудников в обучение: внутренний бенчмаркинг, best-practice. Проведение предтренинговой диагностики. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.

    11. Нормативно-методические документы, регламентирующие внутрифирменное обучение персонала и деятельность образовательного подразделения с учетом норм трудового законодательства. Действующие нормативно-правовые документы по организации обучения персонала. Разработка пакета документов для организации внутрифирменного обучения, практика их применения. Разработка «Положения о внутрифирменном обучении персонала». Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями. Документационное сопровождение, особенности договорных отношений при организации различных форм обучения персонала. Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом кодексе. Виды ученических договоров. Вопросы создания корпоративного учебного центра в форме «негосударственного образовательного учреждения». Подготовка документов к лицензированию. Регулярный контроль надзорных органов власти. Документационное сопровождение обучения: формы учета и отчетности, нормативы, положения, стандарты, описание процедур. Разработка документов, регламентирующих деятельность учебного подразделения.

    ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (921) 878 45 93
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 8 по 19 июля 2013 года (очная часть - с 15 по 19 июля 2013 года)

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.