• Для кого

    руководители и специалисты архивных служб, архивариусы, делопроизводители, сотрудники службы ДОУ и все заинтересованные лица


    Программа

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОГО ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

    • Делопроизводственная служба и архив: нормативное регулирование и практика. Архив организации и инструкция по делопроизводству. Проверка наличия и состояния документов в текущем делопроизводстве с целью их последующего хранения. Передача дел в архив организации.
    • Понятие экспертизы ценности документов. Критерии ценности документов. Этапы определения ценности документов. Создание экспертной комиссии организации и структурного подразделения, ее значение в деятельности архива. Функции экспертно-проверочной комиссии.
    • Структура, систематизация, составные части номенклатуры дел. Особенности составления номенклатуры дел с нуля и доработка уже имеющейся номенклатуры. Виды внутренней структуры номенклатуры дел. Составление итоговой записи к номенклатуре дел. Перечни со сроками хранения и их юридический статус. Структура перечней. Порядок определения сроков хранения дел по перечню. Влияние срока хранения дел на формирование дела. Сроки хранения электронных документов.
    • Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения. Составления акта об уничтожении дел. Порядок изъятия документов из архива.
    • Использование документов архива: правила оформления и порядок выдачи архивных справок, копий, выписок, информационных писем по различным запросам. Выдача документов для работы сотрудникам организации, выдача дел в сторонние организации, правоохранительные органы. Меры для восстановления поврежденных документов, оказание платных услуг.

    2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ С АРХИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В РФ.

    • Система современного архивного права: становление, структура, тенденции развития. ФЗ № 125-Ф3 от 22.10.2004 "Об архивном деле в Российской Федерации". Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением коллегии Росархива. Специфика правового регулирования работы с архивными документами организаций и предприятий различных форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности.
    • Ведомственный архив организации. Положение об архиве. Должностные инструкции сотрудников архива. Задачи, права и обязанности архива.
    • Правовые и организационно-методические вопросы работы архива предприятия. Взаимоотношения с учреждениями системы федеральной архивной службы России. Заключение договоров с гос.архивами. Подготовка дел к передаче на государственное хранение. Право собственности на документы, передаваемые в гос.архив.
    • Обеспечение сохранности документов. Требования к помещению архива. Размещение, классификация и учет документов в архиве. Научно-справочный аппарат (историческая справка, дело фонда, предисловие к описям). Информационно-справочная работа с документами архива. Составление паспорта ведомственного архива.
    • Надзор и юридическая ответственность за нарушение норм архивного права.

    3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА УЧЕТНЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ СПРАВОЧНИКОВ АРХИВА ОРГАНИЗАЦИИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АРХИВЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

    4. ПРОБЛЕМЫ ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ. Корпоративные информационные системы и электронный архив организации. Правовой статус электронного документа (ЭД) в РФ. Меры обеспечения сохранности электронных документов в краткосрочной и долговременной перспективе. Особенности учета и описания ЭД. Специализированное программное обеспечение для создания электронных архивов.

    5. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ АРХИВНОГО ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ. Производственная экскурсия.

    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - сборник информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа;
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.