Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
руководителей и специалистов планово-экономических отделов, руководителей финансовых служб, главных бухгалтеров, всех заинтересованных лиц
Программа
1. Понятие затрат. Типы затрат:
- прямые/косвенные;
- условно-переменные/условно-постоянные;
- производственные/коммерческие/ управленческие;
- регулируемые /нерегулируемые;
- производительные/непроизводительные;
- нормируемые/ненормируемые и пр.
2. Управление затратами: цели и задачи. Основные принципы управления затратами: системный подход, единство методов, мотивация персонала.
3. Финансовая структура компании. Центры финансовой ответственности (ЦФО) и их роль в учете затрат компании.
4. Учет затрат. Учетная политика компании и ее влияние на управленческий учет затрат. Маржинальный подход к оценке финансового результата. Маржинальный доход, маржинальная прибыль. Базовые принципы учета: обособленности имущества, непрерывности деятельности, двойной записи, объективности, осмотрительности, начисления, сравнимости информации.
- Основные методы учета затрат в российских компаниях: попередельный, позаказный, попроцессный, нормативный.
- Управленческие системы учета затрат в международной практике: стандарт-костинг, директ-костинг, АВС-костинг, Target-костинг, Life-cycle-костинг, Throughput-костинг, эко-костинг.
5. Бюджетирование (планирование) затрат. Реализация стратегии компании через систему бюджетирования. Принципы эффективного бюджетирования затрат, основные виды бюджета. Схема составления основного бюджета компании. Zero-based budgeting: бюджет подразделений как инвестиционный проект.
6. Анализ отклонений. Контролируемые и неконтролируемые затраты. Виды стандартов. Гибкие бюджеты. Простой и комбинированный анализ отклонений. Плановые и операционные отклонения. Методика факторного анализа отклонения фактических затрат от плановых.
7. Анализ рисков как инструмент управления затратами. Составление карты рисков. Учет рисков при планировании затрат.
8. Подходы к оценке эффективности затрат. Анализ производственных и логистических потерь как способ влияния на затраты. Выявление мест возникновения потерь.
9. Создание системы управления затратами в компании. Регламентация бизнес-процессов как элемент системы управления затратами. Возможности основных информационных систем. Проблемы и риски, связанные с внедрением автоматизированных систем учета в компании.
10. Разъяснения о порядке включения затрат в состав себестоимости продукции (работ, услуг) для определения налогооблагаемой прибыли.
Для участников семинара:
- обучение по программе с выдачей Сертификата;
- комплект актуальных информационно-справочных материалов;
- культурная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»;
- ежедневные обеды и кофе-брейки.