-
Для кого
директора радиостанций, радиожурналисты
Программа
1. Спорные вопросы лицензирования вещательной деятельности и деятельности в области связи. Соблюдение лицензионных условий распространения радиопродукции.
2. Современные концепции радиовещания: оригинальность и качество программ в общенациональном и региональном эфире.
3. Форматы радиовещания: соотношение в эфире информации и музыки, стиль и имидж эфира.
4. Организационная структура современной радиостанции. Конвергентные редакции. Координация работы подразделений, управление персоналом: тренинг.
5. Финансово-хозяйственная деятельность радиостанций различных организационно-правовых форм в условиях радиорынка. Производство и выпуск радиопрограмм в соответствии с государственным заказом. Выполнение муниципального задания. Бюджетное финансирование. Организация приносящей доход деятельности (предоставление эфирного времени согласно тарифам, музыкальные поздравления, изготовление радиопродукции, оказание услуг по ее производству, предоставление производственных мощностей и услуг связи, сдача в аренду каналов связи).
6. Реклама, PR и социальное позиционирование радиостанции.
- Работа с аудиторией. Рейтинг передач.
- Внеэфирная деятельность радиостанции. Промоушн.
- Сайт радиостанции как инструмент ее «раскрутки».
- Политическая реклама на радио.
- Бизнес-технологии продажи рекламного времени на радио.
7. Производственные технологии создания и выпуска радиопрограмм и радиорекламы в коммерческом эфире.
- Программирование информационно-музыкальной радиостанции. Определение темпа вещания и хронометража программ, размещение радиорекламы; составление сетки вещания, «оформление» радиоэфира; разработка «программного колеса»; интерактивные технологии в музыкальном программировании. Мониторинг интересов и потребностей целевой аудитории радиостанции для эффективного программирования эфира. Поиск, сбор, запрос информации: оперативное взаимодействие с ИОГВ и информагентствами.
- Организация радиотрансляций и «прямых эфиров».
- Жанры радиожурналистики. Интерактивные программы. Авторские программы.
- Практики ведения радиопрограмм.
- Интервью на радио: специфика общения в эфире.
8. Радиовещание в интернете, on-line-вещание, интерактивное радиовещание: администрирование, техническая поддержка, визуализация радиоинформации, эволюция профессиональных журналистских технологий в условиях медиаконвергенции.
9. Техническое оснащение современного радиоузла. IT-технологии в подготовке радиопрограмм и их выпуска в эфир. Акустический монтаж и формирование звуковой среды радиопередачи.
10. Создание информационных банков данных и архивирование эфирных материалов на радиостанции: актуальные принципы и технологии.
11. Юридическая консультация: интеллектуальное и авторское право; договорное право (договорные отношения с юридическими и физическими лицами), трудовое право (заключение трудовых договоров, системы и формы оплаты труда и премирования).
12. Производственные экскурсии на радиостанции Санкт-Петербурга: обмен опытом производства и создания радиопрограмм и рекламы.
Занятия проводят специалисты-практики, радиожурналисты Санкт-Петербурга, преподаватели профильных вузов, юристы, финансисты, маркетологи, бизнес-тренеры
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Сертификата;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.