• Для кого

    экономистов по договорной работе, руководителей и специалистов ПЭО и ФЭО, принимающих участие в согласовании договоров


    Программа

    1. Договор: структура, классификация, виды.
      • Существенные условия договора. Последствия несогласования сторонами существенных условий и нарушения требований законодательства.
      • Структура договора: обоснование необходимости включения в договор разделов «разрешение споров», «сроки в договоре», «прочие условия».
      • Ошибки, допускаемые при выборе вида договора, при оформлении договоров, при формулировании условий договора, при сопровождении договора.
      • Юридическая сила протоколов о намерениях, предварительных договоров и протоколов разногласий. Незаключенные договоры и недействительные сделки.
      • Односторонний отказ и расторжение договоров.
      • Изменения Гражданского кодекса РФ и их влияние на организацию договорной работы.
      • Условия договора позволяющие менять цену.
      • Арбитражная практика по договорным отношениям.
    2. Проверка соответствия условий договоров интересам предприятия, сути хозяйственной операции, действующему законодательству. Внутренний аудит заключаемых договоров (по отдельным видам договоров).
      • Договоры по передаче имущества в собственность: купля-продажа, поставка, поставка для государственных нужд, продажа недвижимости.
      • Договоры по передаче имущества во временное пользование, аренда.
      • Договоры на оказание услуг. Договоры подряда, строительного подряда.
    3. Ценообразование договора.
      • Методы расчета цен. Примеры расчетов стоимости договора по статьям расходов. Формирование и калькуляций. Ценообразующие факторы.
      • Цена договора и валюта платежа. Расчеты в условных единицах: налоговые последствия, особенности оформления документации.
      • Расчеты по договорам. Отсрочка платежа, скидки, бонусы.
      • Налогообложение штрафных санкций, пеней.
    4. Прогнозирование экономических и налоговых последствий договорных условий.
      • Выявление финансовых рисков. Составление финансово-аналитических справок, предложений по проектам договоров.
      • Налоговая составляющая договоров. Проверка контрагентов. Оптимизация налогообложения с использованием отдельных видов договоров. Порядок определения рыночной стоимости товаров работ услуг налоговыми органами при контроле цен.
    5. Организация работы с документами по сделке (документооборот).
      • Организация внутреннего и внешнего согласования договоров.
      • Понятие юридически значимых сообщений и условия возникновения у них юридического статуса.
      • Организация контроля за наличием полной документации по сделке. Проверка соответствия первичных документов условиям договоров и исполненным обязательствам.
    6. Контроль договорной работы.
      • Контроль поступлений денежных средств и платежей. Отслеживание взаиморасчетов, дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности контрагентов.
      • Контроль сроков и соответствия затрат. Контроль стоимости договора. Учет расходования денежных средств по статьям затрат.
      • Формирование отчетов в разрезе номенклатуры, количества, сроков, полноты поставки и качества выполнения работ и услуг, оплаты, стоимости и т.д. Ведение реестров, аналитика.
    7. Автоматизированные системы в договорной деятельности. Учет и контроль за использованием договоров, в том числе с привязкой к бухгалтерским программам 1С.
    8. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд *.
      • Обзор действующего законодательства Анализ положений ФЗ№ 223 и ФЗ№ 44.
      • Ведение новых порядков и регламентов участия в торгах. Изменение сроков участия в торгах.
      • Практика размещения государственного и муниципального заказа.
      • Особенности оформления контрактов и отчетности.
      • Разработка локальной нормативно-правовой базы.
      • Порядок подготовки заявок для участия в конкурсных и внеконкурсных процедурах размещения заказа.
      • Конкурсные процедуры. Пакет документов для проведения конкурсов. Требования к оформлению, сроки сдачи.
      • Процедуры согласования документации для подачи заявки на проведение конкурса и выбор контрагентов.
      • Расчет стоимости работ для аукционной, конкурсной документации.
      • Метод запроса котировок. Электронные торги. Требования к оформлению, сроки подачи.
      • Анализ характерных ошибок и нарушений.
      • Аналитические возможности сайта госзакупок.
      • Контроль, аудит и защита прав и интересов поставщика.

    * Тема 8 "Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включается в программу по запросу участников семинара.

    Обращаем Ваше внимание:
    у участников семинара есть возможность проанализировать договоры из практики своего предприятия и получить краткие консультации.

    Для участников:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа;
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.