Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 19913

  • Для кого

    главные бухгалтеры, финансовые директора, налоговые юристы, налоговые консультанты и все заинтересованные лица


    Программа

    1. Налоговый контроль. Проверки ИФНС - рекомендации налогоплательщику.

    • Что должен знать налогоплательщик о порядке осуществления налогового контроля. Статус проверяющих лиц, место проведения, предмет, проверяемый период. Критерии отбора ФНС налогоплательщиков для проведения проверок. Анализ оснований для назначения повторной проверки, продления проверки. Право налоговых органов на производство выемки документов. Типичные процедурные нарушения, допускаемые инспекциями при проверках: на что обратить внимание.
    • Участие представителя налогоплательщика в мероприятиях налогового контроля. Дополнительные документы, которые могут и не могут быть истребованы у налогоплательщика в ходе проверки. Обзор практики споров, связанных с применением статей 88, 93, 126 НК РФ.
    • Участие в проверках органов МВД. Порядок проведения проверки. Опрос и допрос сотрудников при налоговых проверках.
    • Результаты проверок. Обязанность ФНС вручить налогоплательщику акт проверки и документы, подтверждающие выявленные нарушения.

    2. Обзор изменений в НК РФ в части процедуры урегулирования налоговых споров. Федеральный закон от 02.07.2013 N 153-ФЗ. Изменения в НК РФ, вступающие в силу с 03.08.2013 и 01.01.2014.

3. Досудебное урегулирование налоговых споров: порядок и процедуры.

  • Двухуровневая система досудебного обжалования. Участие налогоплательщика при рассмотрении его жалобы в досудебном порядке.
  • Рекомендации по оформлению, составу документов, аргументации жалобы / возражения, предоставляемых в налоговый орган. Переписка с налоговыми органами. Возможность приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Обзор практики рассмотрения ФНС жалоб. Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.
  • Процедура получения результатов рассмотрения жалобы вышестоящим органом. Исполнение решений по жалобам.

4. Защита прав в судебном порядке.

  • Подготовка налогоплательщика к судебному процессу. Рекомендации по оформлению искового заявления и исковых материалов. Оценка правовой перспективы спора. Формирование доказательной базы. Значение в суде акта налоговой проверки. Роль судебной практики при рассмотрении налоговых споров. (Обзор решений КС РФ и ВАС РФ).
  • Аргументация в ходе судебного рассмотрения. Возможность представить дополнительные доказательства после начала процесса.
  • Какие доказательства использует ФНС. Что подлежит доказыванию налоговым органом, а что налогоплательщиком.

5. Основные категории налоговых споров. Обзор судебной практики. Анализ доказательств ФНС и налогоплательщиков из прецедентов.

  • Споры по налогу на прибыль и НДС. Операции, освобождаемые от налогообложения. Типичные претензии налоговиков по налоговым вычетам. Отказ в возмещении НДС. Спорные вопросы раздельного учета. Порядок признания обоснованности расходов. Доначисление доходов. Спорные вопросы налогового учета основных средств. Арбитражная практика.
  • НДФЛ. Налоговые последствия ошибок при оформлении сотрудников. Претензии налоговиков к исполнению обязанностей налогового агента. Обоснование целесообразности аутсорсинга.
  • Налоговая оптимизация и минимизация - принципиальные отличия. Технология защиты налогоплательщика при доказывании судом его недобросовестности. Признаки недобросовестности с точки зрения Минфина и ФНС России. Доказывание проявления "разумной осмотрительности". Низкая налоговая нагрузка. Оспариваемость и ничтожность сделок. Защита от "результата встречных проверок".
  • Ценообразование по сделкам между взаимозависимыми лицами - новый вид налогового контроля. Разъяснения ФНС по перечню документации по контролируемым сделкам.
  • Блокирование расчетного счета. Уклонение от ответов на запросы налогоплательщика. Оспаривание несанкционированных налоговых взысканий. Возмещение убытков, повлеченных действиями налоговых органов.

6. Практика привлечения к ответственности за налоговые правонарушения и преступления.

  • Виды ответственности организаций и их должностных лиц. Обстоятельства, смягчающие ответственность; исключающие привлечение к ответственности.
  • Назначение и давность взыскания санкций. Порядок уплаты штрафа.

7. Психологические аспекты взаимодействия с налоговыми органами. Стратегия и тактика поведения в ходе выездных проверок. Этапы и приемы ведения переговоров. Этика взаимодействия с проверяющими. Поведение в конфликтной ситуации. Стресс и стрессоустойчивость.

Для участников семинара:
- обучение по программе с выдачей Сертификата;
- сборник информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа;
- ежедневные обеды и кофе-брейки.