-
Для кого
руководители детских сиротских и коррекционных учреждений: домов ребенка, детских домов, детских приютов, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных коррекционных школ и школ-интернатов для детей с отклонениями в развитии
Программа
1. Поиск и подбор сотрудников для детских учреждений системы социальной защиты детства и коррекционного образования.
- Источники поиска в ситуации нехватки квалифицированных кадров и молодых специалистов на рынке труда, невысокого престижа профессии, реформирования инфраструктуры социальной работы и специального образования.
- Отбор кандидатов: анализ резюме, проведение результативного собеседования, экспресс-оценка профессионально важных качеств и компетенций, личных качеств потенциальных сотрудников.
- Профиль должности специалиста как простой инструмент для определения минимального порога соответствия специалиста должности. Отличия Профиля должности от Должностной инструкции. Функциональные должностные обязанности, профессиональные и личностные компетенции как составляющие Профиля должности специалиста.
2. Профессиональная и психологическая адаптация новых сотрудников: welcome-мероприятия, наставничество, роль руководителя и коллег в процессе адаптации.
- Обучение и развитие персонала в условиях недостаточного финансирования: использование внутреннего потенциала учреждения.
- Технологии обучения клиентарному подходу в контексте адресной помощи детям-сиротам и детям с особыми образовательными потребностями.
- Практикум по освоению методик организации и проведения тренингов и обучающих деловых игр для развития профессиональных компетенций; использование технологий коучинга как способа раскрытия личностных ресурсов сотрудника.
3. Компетенции и личная ответственность руководителя детского учреждения системы социальной защиты детства и коррекционного образования как основной ресурс управления.
- Специфические функции и факторы эффективного управления детским сиротским/коррекционным учреждением. Тренинг по формированию управленческой компетентности.
- Создание психологически позитивного климата, атмосферы сотрудничества и партнерства в учреждении как ключевая задача руководителя.
4. Тренинг по формированию команды: отработка навыков междисциплинарного взаимодействия.
5. Мотивация и стимулирование персонала, работающего в условиях постоянного напряжения и колоссальной отдачи при минимальной оплате труда.
- Как определить мотиваторы сотрудников детского сиротского/коррекционного учреждения и результативно использовать нематериальные способы мотивации и социальные факторы стимулирования труда?
- Как расставить «якоря» социальной значимости и этической привлекательности работы в детских учреждениях?
- Как повысить лояльность персонала к гуманистическим традициям помогающих профессий?
6. Супервизия - современная форма наставничества, помогающая активно использовать опыт, накопленный в процессе работы учреждения.
- Супервизия в управлении персоналом: практическое занятие по освоению индивидуальной и групповой формы супервизии, этапам ее проведения.
- Супервизорская помощь как средство профилактики профдеформации.
7. Профилактика синдрома профессионального выгорания сотрудников детских сиротских/коррекционных учреждений.
- Создание условий, необходимых для профилактики профвыгорания (личностный рост, профессиональное развитие и повышение квалификации, баланс работы и отдыха сотрудника и др.).
- Работающие технологии профилактики эмоционального профвыгорания.
8. Тренинг коммуникативной компетентности и поведения в эмоционально напряженных ситуациях с целью оптимизации межличностных отношений.
9. Итоговая групповая супервизия: разбор сложных случаев в административной работе участников семинара.
Для участников:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88.
Период оказания услуги по очно-заочной форме - с 25 ноября по 6 декабря 2013 года (очная часть - с 2 по 6 декабря 2013 года)Также рекомендуем ознакомиться с программами других семинаров по проблемам сиротства и защиты детства:- «Детский дом: нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение деятельности» (код 21098, 28 октября - 1 ноября 2013 г)
- «Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности и социального сиротства» (код 21200, 28 октября - 1 ноября 2013 г)
- «Организация работы комиссий по делам несовершеннолетних» (код 21138, 19 - 22 ноября 2013 г)
- «Организация социально-правовой работы в сфере профилактики безнадзорности, наркозависимости и правонарушений несовершеннолетних» (код 21299, 3 - 6 декабря 2013 г)
- «Развитие профессиональной компетентности психолога в системе социальной работы с несовершеннолетними» (код 21202, 9 - 13 декабря 2013 г)