• Для кого

    руководители подразделений и ведущих специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных учреждений, ответственныe за реализацию государственной целевой программы "Информационное общество" (2011-2020 годы)


    Программа

    1. Нормативная база, регламентирующая электронное взаимодействие органов власти между собой и взаимодействие граждан и государственных органов власти. Электронные государственные услуги в государственной программе РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)». Практика реализации электронных государственных услуг и инструментарий для востребованных информационных ресурсов.

    2. Специфика организации системы электронного документооборота (СЭДО) в органах власти и государственных учреждениях.

    • Использование различных систем электронного документооборота в органах власти и в организациях, предоставляющих услуги. Решение проблем интеграции систем электронного документооборота. Критерии успешного внедрения СЭДО.
    • Политика управления документами учреждений: содержание и методы. Требования к корпоративной информационной системе. Система стандартов и классификаторов. Порядок учета документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.
    • Управление документооборотом. Порядок проектирования и реинжиниринга систем электронного документооборота интегрируемых в межведомственный электронный документооборот (МЭДО). Аудит и анализ структуры информационных потоков организации. Организационная структура и зоны ответственности. Регламенты делопроизводства и разграничение прав доступа. Классификация типов резолюций, формирование справочников и типовых маршрутов обработки документов.
    • Методика оценки эксплуатирующейся СЭДО и ее взаимосвязь с МЭДО. Практика сопряжения справочников систем электронного документооборота и отчетных форм с обязательными архивными данными из зоны риска ответственности. Назначение справочников и поисковых систем в системах электронного документооборота.

    3. Организация межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

    • Формирование организационной инфраструктуры МЭДО. Создание информационных центров, выполняющих функции операторов МЭДО. Ведение справочников и классификаторов для обеспечения МЭДО. Предоставление программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры участникам МЭДО. Обеспечение функционирования системы. Информационно-справочная поддержка по вопросам организации МЭДО.
    • Разработка методического обеспечения МЭДО. Электронные регламенты административной и служебной деятельности. Административный регламент МЭДО.
    • Специфика формирования единого информационного пространства и повышение прозрачности работы органов власти с гражданами. Подходы к снижению коррупционной составляющей, использующие современные информационные каналы и статистический анализ эффективности работы органов власти с точки зрения социальной напряженности и лояльности граждан.
  • 4. Организация системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ).

    • Присоединение информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно–технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1382.
    • Организация единой информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Новые подходы к управлению информацией в государственных учреждениях.
    • Повышение качества оказания услуг с использованием современных информационных технологий.
    • Перечень услуг, предоставляемых территориальными СМЭВ. Назначение и структура «Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан». Автоматизированная система работы с документами «Обращения граждан»: задачи и отчетность.
    • Правила обмена электронными юридически значимыми документами (ЭЮД) органов местного самоуправления с органами государственной власти, федеральными органами власти. Правила обмена с электронными торговыми площадками.

    5. Архивное хранение электронных документов. Стандарты. Руководства. Методические рекомендации. Организация хранения и уничтожения передаваемых данных. Особенности экспертизы ценности электронных документов. Срок хранения электронных документов. Электронный архив и его место в МЭДО.

    6. Обеспечение юридической значимости электронных документов.

    • Условия замены бумажного документа электронным юридически значимым документом. Правила работы с электронными юридически значимыми документами (ЭЮД). Особенности работы с ЭЮД нерезидентов РФ.
    • Электронная подпись. Виды, сферы применения. Сертификат ключа проверки электронной подписи, виды, состав. Срок действия электронной подписи. Особенности применения простой и усиленной электронной подписи, криптографических средств. Необходимый инструментарий. Удостоверяющий центр, назначения, особенности применения.
    • Решение проблемы идентификации при обращении граждан за получением услуги в электронном виде.

    7. Обеспечение информационной безопасности межведомственного электронного документооборота. Как свести к минимуму утечку информации ограниченного доступа. Практические рекомендации представителей государственных регулирующих органов по защите персональных данных. Требования ФЗ №152.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсиионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (921) 878 45 93
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 2 по 13 декабря 2013 года (очная часть - с 10 по 13 декабря 2013 года)