• Для кого

    руководителей административно-хозяйственных и общих отделов (АХО, АХД, АХС), инженеров по эксплуатации и специалистов, ответственных за материально-техническое обеспечение


    Программа

    Семинар проводится с использованием тестов, анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач.

    1. Организация административно-хозяйственного обеспечения (АХО) на современном предприятии. Объем задач и требования к АХО. Примерная структура отдела. Организация коммуникаций и согласованности действий служб АХО. Диспетчеризация работ. Закрепление функциональных обязанностей, ответственности и полномочий в локальных актах предприятия. Взаимодействие с другими службами. Рекомендации по составу документации служб АХО и ее соответствия нормативным документам.
    2. Эксплуатация и обслуживание зданий: нормативная документация, технические требования, система контролирующих органов и их задачи, локальные акты, стандарты организаций. Управление технической эксплуатацией зданий. Определение износа здания, методы технической эксплуатации. Основные элементы системы планово-предупредительных ремонтов: комплекс ремонтов различного назначения и периодичности, планирование ремонтов. Текущая эксплуатация зданий: контроль технического состояния зданий, техническое обслуживание инженерных систем, уборка и санитарное содержание помещений, аварийно-диспетчерское обслуживание.
    3. Организация технической эксплуатации зданий: хозяйственный и подрядный способы организации работ, их достоинства и недостатки, комбинация способов на практике. Подрядный способ организации работ: виды договоров, особенности заключения и исполнения договоров на работы по технической эксплуатации недвижимости на практике. Практический пример: рассмотрение договора на обслуживание. Хозяйственный способ организации работ: различные формы его реализации, организация и планирование работ, передача работ в производство, формы контроля и отчетности по выполненным работам. Практические примеры: рассмотрение графика работ, рассмотрение расчета численности персонала.
    4. Основы ценообразования и автоматизации бизнес-процессов. Ценообразование на работы и услуги: укрупненные расценки - оценка экспертов или расчет, единичные расценки и сметный расчет, комплексная расценка - калькуляция по статьям расходов и элементам затрат. Достоинства и недостатки различных методик, их применение. Практический пример: рассмотрение структуры расчета стоимости работ по обслуживанию здания. Автоматизация процессов управления технической эксплуатацией: обзор решений, их классификация и функциональности, стоимость и сроки внедрения.
    5. Организация складского хранения. Эффективное планирование запаса. Методы снижения расходов. Нормы расхода материальных ресурсов. Практикум по нормированию материальных ресурсов.
    6. Клининг. Организация работы. Требования по обслуживанию и качеству убранных поверхностей. Технология уборки помещений, прилегающей территории. Анкета выбора стандарта чистоты. Санитарно-гигиенические мероприятия.
    7. Обзор изменений в законодательстве по вопросам организации работы по охране труда и технике безопасности. Современные подходы к формированию системы управления охраной труда, основанной на оценке профессиональных рисков и профилактике производственного травматизма.
    8. Договорная работа в деятельности АХО. Порядок заключения, исполнения и расторжения основных видов договоров, применяемых в работе АХО: поставки, купли продажи, аренды, на коммунальные услуги, клининг, питание сотрудников, сервисные контракты, технического обслуживания оборудования, внутренних инженерных сетей, охраны. Разбор типичных ошибок, допускаемых при составлении договора. Организация эффективного контроля за исполнением договоров. Оформление претензий.
    9. Финансово-отчетная документация специалиста АХО. Документальное сопровождение закупок. Особенности оплаты сделок по наличному и безналичному расчету. Качественный отбор и проверка контрагентов для сокращения финансовых рисков: этапы и методы проверок. Подотчетные средства. Особенности оформления командировок. Доверенность: правила оформления и методика проверки.
    10. Хранение, учет и передача товарно-материальных ценностей. Документальное оформление поступления и движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Процедуры контроля за расходованием ТМЦ. Инвентаризация объектов основных средств (ОС) и ТМЦ: виды, порядок, участники инвентаризационной комиссии, документальное оформление результатов инвентаризации. Особый порядок учета результатов инвентаризации: недостачи, излишки, списание ОС, в составе которых входят драгметаллы.
    11. Материальная ответственность сотрудников: виды и основания возникновения. Особенности порядка возмещения ущерба по Трудовому и Гражданскому кодексам. Рекомендации по составлению договоров о полной и индивидуальной материальной ответственности.
    12. Проверки контролирующих (надзорных) органов. Перечень и полномочия органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора). Практикум "Алгоритм действий при проверках надзорных органов".
    13. Ситуационное руководство работой подразделения. Повышение эффективности работы персонала. Постановка задач - методы и контроль исполнения. Рекомендации по эффективному руководству. Деловые коммуникации. Тренинг "Навыки руководителя".

    Информационный партнер семинара:

    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - сборник информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа;
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.