Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыСеминар Художник по свету
-
Для кого
для художников по свету, начальников осветительских цехов, осветителей домов культуры, концертных залов, культурных центров, театров, цирков
Программа
1. Принципы постановочного освещения. Освещение объекта, как основа построения световой картины.
2. Компоненты художественного света. Трехточечное освещение. Типы освещения: фронтальный, боковой, контражурный.
3. Приемы сценического освещения. Освещение:
- актера;
- плоскостных, объемных и рельефных декораций;
- павильонов;
- тюля и аппликации, фактур;
- воздуха.
Правила построения световой картины. Технические средства реализации световой картины. Практические занятия.
Мельник Андрей Владимирович, художник по свету
4. Современные технологии в построении системы управления постановочным освещением.
- Свет: канальный, диммерный, точечный. Приборы направленного и рассеянного освещения.
- Интеллектуальные световые приборы. Типы приборов. Устройство, оптическая система, светофильтры. Коммутация и адресация, управление.
- Светобутафория. Машины эффектов. Материалы, используемые в шоу и театре.
- Видеопроекционная аппаратура. Видеопроекторы, видеосканеры и видеоголовы. Объективы. Светосильные экраны.
- Пульты управления и устройства ввода. Проверка пульта. Загрузка приборов из библиотеки. Адресация. Назначение спотов и каналов. Вспомогательные устройства. Продление срока службы оборудования, оптимальное использование ресурса.
Занятие проходит на базе Михайловского театра Кибиткин Александр Андреевич, начальник осветительской службы Михайловского театра
5. Обзор новинок рынка светового оборудования. Методика выбора осветительного оборудования: драматический театр, балет, театр кукол, концертная или шоу-программа. Общие требования.
Посещение шоу-рума компании «Дока» (продажа и аренда профессионального светотехнического оборудования).
6. Сходство и различие театрального и концертного освещения. Создание комплекта постановочного освещения. Правильно расположение осветительных приборов.
Занятие проходит на базе Мариинского театра,
Лукин Сергей Владимирович, главный художник по свету Мариинского театра7. Реализация световизуальной сценографии концерта. Отбор средств постановочного освещения. Построение единой схемы постановочного освещения. Понятие райдера.
8. Компьютерное моделирование сценического освещения. Составление документации к световому оформлению события.
Занятие проходит на базе Александринского театра Песоцкий Дмитрий Юрьевич, начальник осветительского цеха Александринского театра
9. Составление райдеров. Выбор прокатных организаций. Составление технического задания. Контакт с принимающей стороной. Бюджет концерта. Анализ цен на аренду аппаратуры. Составление и обоснование графика монтажей. Аренда светоаппаратуры. Оптимизация расходов, связанных с арендой оборудования. Монтаж оборудования.
Исламгазин Шамиль, к.т.н., технический директор event-агентства «Гильдия мастеров»
10. Совместная работа художников по свету и режиссера/лидера музыкальной группы, сценографа.
11. Создание единого светового решения концерта и спектакля. Художественные задачи постановочного освещения. Концепция. Драматургия. Символизм. Ритм постановочного света. Этапы работы над созданием света концерта и спектакля. Составление световой партитуры. Монтаж оборудования. Проведение спектакля и концерта. Анализ и самообразование.
Примеры реализации световых решений на примере световой сценографии различных концертов.
Практическое занятие на базе концертной площадки.
Мельник Андрей Владимирович, художник по свету (опыт работы с коллективами "Алиса", "Аквариум", "ДДТ", "Пикник", "Сурганова и Оркестр", "Бутусов и Ю-Питер" и др., а также с ведущими театрами Санкт-Петербурга)12. Особые виды светового искусства. Выставочная сценография, световой перформанс, архитектурное освещение и световой дизайн.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Сертификата;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.