• Для кого

    для руководителей музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, представителей администраций городов, разработчиков социокультурных проектов, культурологов и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Особенности музейного маркетинга.

    • Разработка эффективных маркетинговых музейных проектов.
    • Формирование имиджа, создание «узнаваемого» бренда музея и его продвижение.
    • Проведение эффективных PR-компаний музейных мероприятий. Грамотная подача информации для представителей СМИ.
    • Музейный магазин. Продвижение и сбыт музейной продукции.

    2. Менеджмент в музее.

    • Совершенствование системы управления музеем. Формирование эффективной организационной структуры. Обучение, подготовка и переподготовка персонала.
    • Стимулирование творческой активности персонала.
    • Новые технологии  привлечения и обслуживания посетителей музея.

    3. Дополнительные источники финансирования музейной деятельности.

    • Привлечение внебюджетных источников финансирования (фандрайзинг), механизмы получения внебюджетных средств.
    • Освоение альтернативных госбюджетных источников. Государственные субсидии и гранты.
    • Проектный менеджмент: «социальный проект», основные составляющие, принципы оформления, отчетность.
    • Негосударственные источники финансирования (субсидии общественных фондов, частных фирм и меценатов).
    • Создание клуба «Друзья музея», Совета попечителей и т.п.

    4. Модернизация экспозиционной деятельности музеев.

    • Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций. Научное проектирование.
    • Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций. Приемы «оживления» экспозиции.
    • Проектные технологии в развитии музейной деятельности (проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).
    • Информационные возможности и интерпретация музейного предмета в контексте различных видов музейной экспозиции.

    5. Организация выставочных проектов.

    • Проектирование выставочных проектов. Проведение PR-акций.
    • Реализация партнерских отношений. Договоры, сопровождающие проведение выставочных мероприятий.
    • Обеспечение безопасности музейных экспонатов. Транспортировка, упаковка, страхование.
    • Технические разработки в защите музейных экспонатов, в т.ч. открытого хранения.

    6. Социокультурные и просветительские проекты и программы:

    • Ресурсы музея в музейно-педагогических программах, новые технологии в музейной педагогике.
    • Научно-просветительская деятельность музея.
    • Современные формы взаимодействия с различными структурами системы образования, культуры и муниципальных образований.

    7. Ресурсы музея в программах развития культурного туризма.

    • Музей и туристско-экскурсионная среда.
    • Место музея в современном городе: проблемы развития городского и музейного пространств; аудит городского пространства; современные концепции развития городов как научная основа для развития музейного и околомузейного пространства.
    • Социология города как научная основа развития околомузейного пространства.
    • Культурные и социальные аспекты развития города и музея.
    • Музей и архитектурно-градостроительные идеи в их историческом воплощении.
    • Околомузейное пространство и его роль в создании эмоционализированной и рациональной городской среды.
    • Современные город и музей: интеграция в мировую экономику, необходимость повышения конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках.
    • Музей как организатор социальной активности в рамках оптимальной организации городской жизни.
    • Мастер-план города как основа реконструкции исторической среды города. Место музея в проектах редевелопмента.

    8. Управление объектами культурного наследия памятников истории и культуры.

    9. Участие в мероприятиях в рамках "Ночи музеев 2014".

    Занятия проводят: специалисты Государственного Русского музея, Елагиноостровского дворца-музея, музея антропологии и этнографии РАН (Кунсткамера) им. Петра Великого, музея-института семьи Рерихов, музея современного искусства "Эрарта", преподаватели Санкт-Петербургского Государственного Университета культуры и искусств, Центра Петербургских искусств "АВИТ", Центра научно-методической поддержки культуры и туризма "Леге Артис"

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 5 по 17 мая 2014 года (очная часть - с 13 по 17 мая 2014 года)