Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 23721

  • Для кого

    для руководителей музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, музейных педагогов, разработчиков социокультурных проектов и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Образовательная деятельность как направление работы современного музея. Создание музейно-образовательной среды: опыт Санкт-Петербурга.
    2. Музейная педагогика в системе современных музейных коммуникаций.
    3. Взаимодействие музея и учреждений системы основного и дополнительного образования в контексте музейно-педагогической деятельности. Создание системы социального партнерства и интеграция участников образовательного процесса для реализации музейно-педагогических проектов. Финансовые и организационные вопросы взаимодействия в условиях реализации внеурочной деятельности по ФГОС: реализация музейно-педагогической деятельности через государственное (муниципальное) задание и общественный договор с образовательными учреждениями и организациями.
    4. Самостоятельное оказание музеем образовательных услуг в области науки, искусства, творческих индустрий.
    5. Партнерские и межмузейные образовательные проекты: опыт Санкт-Петербурга.
    6. Технологии развития общекультурных компетенций детей средствами музейной педагогики: через использование музейной среды, инновационных методов обучения, игры, метода проектов и др.
    7. Игра как форма реализации образовательного потенциала музея. Игровые стратегии в музейно-педагогической деятельности в соответствии с возрастными особенностями психологии развития детей. Игровые принципы в организации экспозиционного пространства музея. Музейно-игровое пространство.
    8. Особенности музейно-педагогического проектирования. Разработка сценарного плана проекта. Организационно-техническое обеспечение проекта.
    9. Искусство как средство социально-культурной адаптации детей с особыми образовательными потребностями и детей из социально незащищенных слоев общества. Музейная арт-терапия как средство социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
    10. Музейно-педагогические занятия. Методики, формы и методы образовательной и воспитательной работы, инновационные образовательные технологии в практике музейно-педагогической деятельности. Мастер-классы музейных педагогов Санкт-Петербурга.
    11. Организация работы с волонтерами музейно-педагогических проектов. Опыт привлечения волонтеров и разработки образовательных программ для них.
    12. Музейно-педагогические издания малых форм. Особенности проектирования игровых буклетов, маршрутных листов и мини-путеводителей для детской и семейной аудитории.
    13. Информационные и коммуникационные образовательные технологии в музейной педагогике. Использования Интернет-технологий в музейно-педагогической работе. Музейно-педагогические образовательные проекты на сайте музея. Дистанционные образовательные технологии в музейной педагогике. Цифровые образовательные ресурсы как элемент учебно-методического сопровождения музейно-педагогических проектов и программ.
    14. Организация музейной выставки детского творчества. Особенности составления положения о выставке детского творчества. Сбор, хранение и оформление детских работ. Особенности отбора и создания экспозиции. Интерактивные выставочные технологии. Организация работы выставки детского творчества. Особенности создания каталога выставки детского творчества.
    15. PR-технологии и рекламные инструменты продвижения музейно-педагогических проектов музея, в том числе в сети Интернет. Взаимодействие со СМИ; оптимизация сайта под поиск (SEO), присутствие в социальных сетях (SMM-технологии продвижения).
    16. Модернизация и современное материально-техническое оснащение музейно-педагогического пространства. Проектирование и реконструкция пространства: обзор современного музейного оборудования, представление музейного предмета в формате 3D. Мультимедийные возможности интерпретации музейного предмета. Использование мультимедийных технологий в организации экспозиционного и музейно-игрового пространства: опыт Санкт-Петербурга.

    Занятия проводят ведущие специалисты Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея, сотрудники профильных кафедр РГПУ им. А. И. Герцена и СПбГУКИ, музейные педагоги Санкт-Петербурга.

    Для участников семинара:
    обучение по программе;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонуам: (812) 331-88-88 и 8 (921) 878-45-93