• Для кого

    для руководителей юридических служб, юрисконсультов, юристов и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Изменения Гражданского кодекса РФ в 2013 году как фактор, влияющий на организацию претензионной работы.
      • Общая характеристика изменений Гражданского кодекса с 01.03.2013, с 01.07.2013.
      • Обычай, не ограниченный сферой деятельности, как источник гражданского права. Установление принципа презумпции добросовестности участников гражданско-правовых отношений, его соотношение с судебной практикой учета фактически сложившихся отношений. Введение запрета на обход закона с противоправной целью,  что является формой злоупотребления права. Учет данных новелл при осуществлении переписки с контрагентом.
      • Юридические лица как субъекты договорных отношений (комментарии к новой классификации корпоративных и унитарных юридических лиц). Зависимость выбора способов досудебного урегулирования спора от типа контрагента (юридическое или физическое лицо) и организационно-правовой формы и вида контрагента – юридического лица. Правила определения аффилированности лиц по новой редакции ГК РФ.
      • Новеллы ГК РФ о представительстве и доверенности.
      • Расширение перечня существенных условий договоров в 2013 году в свете новой редакции ГК РФ.
      • Расширение в 2013 году перечня способов обеспечения исполнения обязательств установленным законом (независимая гарантия, обеспеченный платеж). Позиция ВАС по применению статьи 333 ГК РФ. Особенности взыскания неустойки и процентов по ст. 395 ГК РФ.
      • Изменение классификации договоров по новой редакции ГК РФ. Новеллы ГК РФ о рамочном договоре, договоре присоединения, опционном договоре, абонентском договоре.
      • Комментарии к новой регламентации договора банковского счета и расчетов в свете изменений ГК РФ в 2013 году.
      • Новеллы ГК РФ об исковой данности. Судебная практика по вопросам применения исковой давности.
    2. Претензионная работа: актуальные вопросы практической работы на досудебной стадии.
      • Методика рассмотрения коммерческих актов, претензий и другой документации.
      • Работа по выявлению нарушений договорных условий.
      • Анализ актов и других документов, устанавливающих факты хищения, утраты, недостачи, невыполнение обязательств. Определение имущественного вреда.
      • Понятия, задачи и формы претензии. Порядок предъявления и рассмотрения претензий. Практические проблемы отправления и доставки претензий.
      • Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка.
      • Деловая игра с разбором реальных ситуаций «Алгоритмы эффективной работы с претензиями».
    3. Исковая работа: содержание и этапы исковых работ, стратегия ведения дела в судах.
      • Подготовки исковых материалов. Требования к оформлению искового заявления. Порядок предъявления иска, его регистрация и учет. Обеспечительные меры в арбитражном и гражданском судопроизводстве.
      • Особенности исковой работы на различных стадиях рассмотрения дел в арбитражном суде и суде общей юрисдикции. Надлежащее извещение лиц, участвующих в деле.
      • Новые правовые позиции ВС РФ по рассмотрению дел в апелляционной и кассационной инстанции.
    4. Альтернативные способы разрешения правовых конфликтов.
      • Процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации).
      • Третейские суды: практика работы, преимущества и недостатки.
      • Обзор проектов законов о примирительных процедурах в арбитражном процессе (посредник, судебное посредничество).
    5. Анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел. Специфика работы арбитражных судов. Судебная практика.
      • Изменения в АПК, ГПК о рассмотрении заявлений о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.
      • Изменения в АПК на 2013 год.
      • Упрощенное производство на современном этапе в свете последних изменений.
      • Рассмотрение дел по новым и вновь возникшим обстоятельствам (позиции ВАС и ВС РФ).
    6. Участие в принудительном исполнении судебных решений. Эффективное предъявление исполнительного документа. Организация взаимодействия с судебными приставами. Порядок обжалования действий (бездействий) судебных приставов.


    Для участников семинара:
    - обучение по программе;
    - комплект информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа;
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.


    Видеоотзыв участника:

    Чтобы увеличить изображение, нажмите на кнопку в правом нижнем углу видео


    Также рекомендуем ознакомиться с программой другого семинара: