Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 23799

  • Для кого

    для редакторов отделов новостей печатных и электронных СМИ, журналистов, корреспондентов, репортеров, продюсеров отделов новостей


    Программа

    Тема 1. Критерии отбора новостей для СМИ.

    • Планирование и ожидание новостей.
    • Оперативная «смесь»: критерии отбора фактов и событий.
    • Подходы в освещении актуальных событий и явлений: тематический, аналитический, прогностический.
    • Драматургия факта (конфликтность, столкновение противостоящих интересов и сил).
    • Цепь доказательств, подтверждающих, что информация соответствует действительности.

    Тема 2. Новости в системе работы репортеров.

    • Резонансные и специализированные новости: технология создания.
    • Специальные задания.

    Тема 3. Проблема новостной сенсации.

    • Сенсация как способ привлечения внимания читательской аудитории.
    • Эмоциональная составляющая в сенсационных сообщениях.
    • Этика сенсаций.

    Тема 4. Информационный повод. Поиск тем и героев для сюжетов. Использование возможностей Интернета при подготовке собственных материалов: как выбрать из сети достоверную информацию. Особенности работы с материалами пресс-центров и информационных агентств. Получение информации по официальным и неофициальным запросам.

    Тема 5. Особенности создания журналистских произведений в зависимости от жанра; новые тенденции. Жанровая палитра новостной журналистики. Содержательные компоненты текста.

    1. Хроникальная заметка.

    • Мягкая новость: способы подачи.
    • Жесткая новость: приемы создания.
    • Лиды "мягких" и "жестких" новостей.
    • Архитектоника новостных публикаций.

    2. Расширенная информация.

    • Расширение новости за счет атрибуции.
    • Прямые и косвенные ссылки в новостном сообщении.
    • Цитатное письмо в новостях.
    • Приемы обыгрывания цифр в новостях.
    • Способы расширения "информационного поля".

    3. Репортаж: технология создания.

    • Выбор жанра: событийный, аналитический (проблемный), познавательно-тематический репортаж, репортаж-комментарий.
    • Категории времени и пространства в репортаже.
    • Автор и герой репортажа: проблемы самовыявления.
    • Работа с художественной деталью.
    • Популярная "цветопись".

    4. Инфографика – новый эффективный жанр подачи факта. Визуальное мышление в журналистике.

    Тема 6. Практикум по технологиям работы над составлением статьи.

    • Структура текста. Заголовок, лид, хедлайн: актуальные тенденции. Способы привлечения внимания читательской аудитории.
    • Работа с фотоматериалами. Источники фотографий. Работа с бильд-редактором и фотографом: планирование заданий, отбор, серии и фоторепортажи, работа со штатными и внештатными фотографами, фотоагентствами и фотобанками.
    • Технологии, приемы и этапы создания инфографики. Взаимодействие журналиста и дизайнера при создании инфографики.
    • Рубрикация в газете, журнале, на сайте. Компоновка материалов и создание единого информационного пространства.

    Для результативной работы на практикуме участникам семинара необходимо выслать на электронный адрес orp2@cntiprogress.ru по 2 экземпляра своих изданий в формате pdf

    Тема 7. Искусство и технологии интервью. Драматургия интервью.

    • Психология общения с разными собеседниками. Как получить интервью у известной персоны.
    • Характеристика различных жанров интервью: интервью-диалог, интервью-монолог, портретное интервью, аналитическое интервью, интервью-сообщение, социологические виды интервью (интервью-анкета, прессовый опрос).
    • Как правильно брать интервью. Получение задания в редакции; определение формата интервью. Поиск информации об объекте; поиск информации о событии или теме, с которой будет связан объект; определение тем разговора; составление списка вопросов; предварительный разговор с объектом; первый вопрос (заинтересованность и пр.); контроль за интервью (способы тактичного прерывания «заговорившегося» объекта, возвращение к «своему» вопросу); реагирование на новую или недостоверную информацию, поступившую в ходе интервью; выход из интервью.

    Тема 8. Практикум по стилистике и редактированию.

    Тема 9. Круглый стол "Эволюция традиционных СМИ в мультимедийные: профессия мультимедиажурналиста в условиях конвергенции".

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
    По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: 8 (812) 331-88-88 или 8 (921) 878-45-93