• Для кого

    руководители и специалисты бюджетных, автономных и казенных учреждений различных отраслей, специалисты органов власти, а также все заинтересованные лица


    Программа

    1. Принципы финансирования деятельности бюджетных и автономных учреждений.
      • Бюджетное финансирование, государственное задание для бюджетного учреждения, задание учредителя для автономного учреждения.
      • Понятие государственных (муниципальных) услуг по 210-ФЗ и 83-ФЗ. Сравнительная характеристика услуги и работы для целей формирования государственного (муниципального) задания. Перечень государственных и муниципальных услуг и работ.
      • Правовое регулирование предоставления платных услуг в бюджетном и автономном учреждении. Условия предоставления платных услуг учреждениями, согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г., в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг «сверх» задания.
    2. Организация предоставления дополнительных платных услуг.
      • Правовое регулирование оказания дополнительных платных услуг (соответствующие положения Устава в части внебюджетной деятельности, составление внутренних распоряжений и т.п.).
      • Правовые основы договорных отношений с заказчиками и исполнителями платных услуг: виды и особенности договоров, оформление документов, ответственность по обязательствам об оказании услуг.
      • Поступление и распределение средств, полученных от оказания платных услуг, специфика расходования средств.
      • Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг.
      • Оплата труда персонала (штатного и внештатного), задействованного в оказании платных услуг.
    3. Использование имущества учреждений как источник дополнительного финансирования.
      • Состав имущества, имущественные права, управление имуществом, возможность получения доходов от использования имущества, отчеты об использовании имущества, закрепленного за учреждением.
      • Арендные отношения (договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества в аренду и их предупреждение).
    4. Привлечение дополнительных средств из иных источников (пожертвования, спонсорство, гранты).
      • Привлечение внебюджетных источников финансирования (фандрайзинг), механизмы получения внебюджетных средств (создание благотворительных фондов и фондов целевого капитала).
      • Освоение альтернативных госбюджетных источников. Государственные субсидии и гранты.
      • Программы попечительства, спонсорства и иные модели сотрудничества с бизнесом.
      • Проектный менеджмент: «социальный проект», основные оставляющие, принципы оформления, отчетность.
    5. Принятие и оформление денежных и иных поступлений из дополнительных источников.
      • Практические вопросы грамотного оформления поступивших средств, их целевое использование.
      • Ведение обособленного учета операций по использованию поступивших средств, оформление материальных ценностей. Составление отчетов по принятым средствам.
      • Налогообложение сделок, связанных с привлечением финансовых средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль.
    6. Доступные практические приемы маркетинговой политики для привлечения дополнительных средств, проведение эффективных PR-акций.
    7. Ведение деловых переговоров с потенциальными спонсорами, попечителями и инвесторами: убедительная аргументация, работа с возражениями, поддержание стабильных партнерских отношений.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    Также рекомендуем ознакомиться с программами других семинаров: