Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
руководителей и специалистов отделов планирования, финансовых служб и управлений, экономистов
Программа
На семинаре слушатели индивидуально и в группах выполняют бизнес-кейсы и разбирают практические примеры по бюджетированию.
- Бизнес-кейсы:
- разработка финансовой структуры Вашего предприятия;
- анализ бюджета;
- разработка Сводного бюджета компании.
- разработка финансовой структуры Вашего предприятия;
- Практические примеры:
- KPI производственного предприятия;
- анализ безубыточности;
- форматы бюджетов; внешний вид Сводного бюджета предприятия.
- KPI производственного предприятия;
Программа содержит следующие вопросы:
1. Бюджетирование как инструмент управления компанией. Практическое назначение бюджетирования. Цели и задачи бюджетирования. Управленческая информация. Источники управленческой информации.
2. Оптимизация финансовой структуры.
- Организационная и финансовая структура компании. Анализ эффективности функционирования организационной структуры. Изменение организационной структуры в процессе внедрения бюджетирования.
- Управление по центрам ответственности: преимущества и недостатки. Выбор типа ЦФО. Формирование ЦФО.
- Критерии анализа эффективности функционирования ЦФО. Оценка вспомогательных подразделений.
3. Планирование расходов и расчет плановой себестоимости для целей бюджетирования.
- Жизненный цикл расходов. Основные классификации расходов.
- Особенности учета расходов в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете.
- Виды себестоимости. Калькуляция затрат. Методы калькуляции полной и усеченной себестоимости продукции. Расходы продукта и расходы периода. Способы распределения косвенных расходов.
- Понятие маржинального дохода. Расчет точки безубыточности и запаса прочности. Операционный рычаг.
4. Схема внедрения бюджетирования в компании.
- Виды бюджетов. Определение периода и горизонта планирования.
- Этапы внедрения системы бюджетирования. Участники бюджетного процесса и распределение обязанностей между ними.
- Регламентация бюджетирования. Основные положения, разрабатываемые в рамках регламентации бюджетирования: Положение о финансовой структуре, Положение об учетной политике, Положение о бюджетировании, Положение о планировании, Положение о ЦФО.
5. Технология составления бюджетов разных уровней.
- Пошаговая методика составления бюджетов. Расчет бюджетных показателей.
- Разработка плана продаж. Расчет плана производства.
- Составление материального плана. Расчет потребности в использовании, закупке и оплате материалов.
- Разработка бюджета производства. Расчет себестоимости продукции.
- Разработка бюджета коммерческих и управленческих расходов.
- Разработка инвестиционного бюджета.
- Разработка финансовых бюджетов: БДДС, БДР, управленческий баланс.
- Составление Сводного бюджета предприятия. Анализ и корректировка Сводного бюджета.
6. Контроль исполнения бюджетов.
- Ключевые показатели деятельности ЦФО. Разработка системы KPI для подразделений предприятия.
- Финансовый (казначейский) контроль. Методика анализа исполнения бюджетов (планфактный анализ). Горизонтальный и вертикальный анализ.
7. Усовершенствование системы бюджетирования.
- Анализ существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки при проектировании и внедрении бюджетирования.
- Методы оптимизации систем бюджетирования. Принципы эффективного бюджетирования.
8. Круглые столы:
- Основные проблемы бюджетирования и способы их решения;
- Как мотивировать руководителей и ответственных сотрудников подразделений на быстрое и эффективное составление бюджета.
Для участников семинара:
- обучение по программе с выдачей Сертификата;
- сборник информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»;
- ежедневные обеды и кофе-брейки. - Бизнес-кейсы: