Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
руководители ДОУ, их заместители, сотрудники органов управления образованием
Программа
1. Государственная политика в области дошкольного образования на современном этапе. Нормативно-правовая преемственность нового федерального закона «Об образовании» и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих развитие и функционирование системы дошкольного образования РФ. Проблема обеспечения качества дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО.
2. Проблемы управления качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО. Понятие и составляющие качества образования. Принципы, модели и система управления качеством в дошкольном образовательном учреждении. Технологии управления качеством в условиях внедрения ФГОС ДО: анализ качества условий, анализ качества образовательного процесса, оценка качества результатов дошкольного образования.
3. Стратегия развития ДОУ как основное условие обеспечения качества дошкольного образования. Особенности выбора стратегического направления развития дошкольного образовательного учреждения. Инновационные возможности детского сада в контексте обновления нормативно-правового поля дошкольного образования в РФ. Построение стратегической траектории развития детского сада.
4. Планирование как функция управления качеством дошкольного образования. Планово-прогностическая функция в целостной системе управления по результатам дошкольным образовательным учреждением. Общие подходы и требования к планированию работы ДО в условиях внедрения ФГОС ДО. Система планов дошкольного образовательного учреждения: концепция и стратегия программы развития ДОУ; образовательная программа ДОУ; годовой план работы ДОУ; Текущее планирование работы руководителя, старшего воспитателя и других специалистов ДОУ.
5. Оценка качества дошкольного образования в условиях требований ФГОС ДО. Концептуальные подходы к определению качества дошкольного образования. Параметры, характеризующие качество современного дошкольного образования. Особенности экспертизы качества дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО. Нормативно-правовое обеспечение и характеристика процедур оценки качества дошкольного образования на разных уровнях (учреждением; на муниципальном и региональном уровнях).
6. Организация педагогического процесса в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогический процесс в ДОУ и его современные особенности. Специфика моделей организации образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО. Понятия «интеграция» и «интеграция образовательных областей».
7. Оценка качества деятельности педагога ДОУ. Требования к профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования в новом ФГОС ДО. Процедуры оценки качества деятельности педагога. Профилактика профессиональной дезаптации и эмоционального выгорания. Аттестация дошкольных работников в условиях внедрения ФГОС ДО: характеристика основных критериев оценки деятельности педагога на современном этапе развития системы дошкольного образования.
8. Образовательный мониторинг в детском саду как процесс оценки качества дошкольного образования. Нормативно-правовые основания создания программы мониторинга в ДОУ, структурные компоненты мониторинга, проблема выбора диагностических методов. Система оценки достижений детей. Особенности фиксирования результатов мониторинга. Способы отражения результатов мониторинга.
9. Организация экспертизы качества деятельности детского сада. Методы экспертизы, документационное обеспечение экспертизы-особенности оформления сопроводительных документов.
10. Проблемы организации инновационной деятельности в современном детском саду. Виды инновационной деятельности. Нормативно-правовые основания организации и документационное обеспечение экспериментальной работы в ДОУ. Основные этапы ОЭР. Подготовка педагогов к участию в ОЭР детского сада.
11. Система эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в управлении образовательным процессом детского сада.
12. Обеспечение открытости деятельности дошкольного образовательного учреждения. Технологии взаимодействия детского сада с социальными партнерами. Использование информационных технологий в процессе взаимодействия с социальными партнерами: сайты ДОУ. Проектирование методического кабинета.
13. Посещение государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и детско-досугового центра. Обмен опытом.
Занятия проводят:
Езопова С. А., к.пед.н., доцент, зам. директора Института детства РГПУ им. А. И. Герцена; Новицкая В. А., к.п.н., доцент РГПУ им. А. И. Герцена, член экспертной группы по оценке качества дошкольного образования Федерального института педагогических исследований РФ; Солнцева О. В., к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, член экспертной группы по оценке качества дошкольного образования Федерального института педагогических исследований РФ и другие специалисты.
Для участников семинара:
обучение по программе;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 31 марта по 11 апреля 2014 года (очная часть - с 7 по 11 апреля 2014 года)