• Для кого

    для директоров и начальников детских оздоровительных лагерей и санаториев, их заместителей, врачей-диетологов и диетсестер детских оздоровительных учреждений, специалистов сферы социального питания и всех заинтересованные лиц


    Программа

    1. Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к организации питания в детском оздоровительном учреждении (ДОУ).
      • СанПин 2.4.4.1204-03. Комментарии к разделу «Организация питания в загородных оздоровительных учреждениях». СанПин 2.4.4.2599-10. Комментарии к разделу «Требования к организации питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
      • Технические регламенты. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к обеспечению безопасности лиц, продукции в процессе ее производства, хранения, перевозки и реализации согласно техническим регламентам Таможенного союза и ВТО.
    2. Документационное обеспечение организации пищеблока ДОУ.
      • Договоры на поставку продовольственных товаров и сырья. Требования СанПиНа 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» к ассортименту закупаемых продуктов и сырья, графику их завоза. Разбор типичных ошибок, допускаемых при составлении, заключении и реализации договоров.
      • Сборники технологических нормативов и рецептур. Порядок оформления технико-технологических и калькуляционных карт. Документы, необходимые для оформления новых и фирменных блюд и изделий.
      • Расчет калорийности продуктов питания, включенных в рацион.
      • Документационное обеспечение учета продуктов питания, сроков их хранения. Контроль качества поступающего сырья.
    3. Комментарии к ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применительно к общественному питанию.
    4. Подбор кадров, осуществляющих организацию питания детей и подростков в ДОУ.
      • Квалификационные требования для работников общественного питания. Особенности кадровой политики в условиях сезонной работы.
      • Составление штатного расписания и регулирование трудовых отношений.
      • Производственный контроль; безопасность и гигиена труда на производстве.
    5. Функции и обязанности медицинского работника в процессе организации питания в ДОУ.
      • Осуществление контроля организации и режима питания, соблюдения натуральных норм, технологии приготовления и качества готовой пищи, санитарного состояния пищеблока и т.д.
      • Отражение норм потребления продуктов в накопительной ведомости.
    6. Удовлетворение потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии в соответствии с возрастными физиологическими потребностями.
      • Разнообразие рациона питания в ДОУ за счет кулинарной обработки продуктов и ассортимента продукции.
      • Цикличное меню в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления и оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием.
      • Сезонные особенности питания.
    7. Организация эффективного лечебно-профилактического и диетического (по медицинским показаниям) питания детей и подростков.
      • Специализированный подход к организации питания и выбору продуктов питания для профилактики и лечения детских и подростковых заболеваний. Спектр лечебных столов. Пищевая аллергия у детей и гипоаллергенная диета.
      • Витаминно-минеральные комплексы и биологически активные добавки для обогащения питания.
      • Мастер-класс по приготовлению диетических блюд для детского питания.
    8. Оснащение пищеблока ДОУ.
      • Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям питания: производственным цехам, складу, обеденному залу.
      • Оснащение пищеблока технологическим, холодильным и весовым оборудованием; посудой, тарой и инвентарем. Нормы расстановки технологического оборудования.
      • Требования к организации уборки пищеблока. Выбор эффективных и безопасных моющих средств.
      • Мастер-класс по технологиям приготовления блюд на ресурсосберегающем инновационном оборудовании; принципы его действия и правила безопасной эксплуатации.
    9. Профилактика возникновения и распространения инфекционных и пищевых отравлений в ДОУ.
      • Гигиенические требования к продовольственному сырью и продуктам. Оформление сопроводительной документации.
      • Источники инфицирования продуктов.
      • Запрещенные продукты и недопустимое продовольственное сырье в ДОУ.
      • Требования санитарных норм к качеству и безопасности питьевого режима в ДОУ.
    10. Действия в чрезвычайных и внештатных ситуациях, в аварийных ситуациях на канализационных и водопроводных сетях, в сетях энергоснабжения.
    11. Проверки организации питания в ДОУ государственными и проверяющими органами.
      • Требования и полномочия государственных и проверяющих органов. Порядок обжалования действий должностных лиц и порядок признания незаконными актов, принятых в ходе проведения проверок.
      • Ответственность руководителя ДОУ за организацию питания.
    12. Посещение предприятия питания детского оздоровительного учреждения: обмен опытом.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
    По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам:8 (812) 331-88-88 или 8 (921) 878-45-93.