• Для кого

    руководители общеобразовательных школ, ОУ НПО и СПО, руководители методических кабинетов отделов образования, заместители директоров ОУ, ответственные за информатизацию, учителя информатики и все заинтересованные лица


    Программа

    I. Информатизация в образовательном учреждении: от внедрения к управлению качеством.

    1. Стратегия развития информационного общества в свете ФГОС нового поколения. Нормы и требования к информатизации образовательного учреждения (ОУ) в соответствии с государственной политикой и нормативными документами РФ в области образования. Регламентация процессов информатизации в ОУ: перечень локальных актов. Нецелевое использование средств информатизации: варианты решения проблемы. Программа информатизации ОУ: принципы построения.

    2. Практикум:Составление перспективного плана информатизации ОУ.

    3. Система административных мер по повышению эффективности использования средств информатизации в ОУ. Критерии эффективности внедрения средств информатизации в образовательный и воспитательный процесс ОУ, критерии эффективности использования этих средств.

    4. Методика организации и проведения мониторинга качества и эффективности информатизации.

    II. Проектирование и функционирование информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения.

    1. Формирование информационно-образовательной среды ОУ в соответствии с требованиями ФГОС. Информационное пространство и информационная среда ОУ: организационная структура, компоненты, ресурсы. Индивидуальная электронная учебно-методическая среда учителей-предметников. Формирование банка электронных ресурсов образовательного назначения. Информационно-библиотечный центр ОУ как компонент ИОС.

    2. Организация проектно-исследовательской деятельности в развитой ИОС.

    3. Практикум: Системный анализ ИОС ОУ.

    4. Рекомендации по построению, организации и развитию единого информационного пространства в гетерогенной программной среде. Компьютерный парк и локальная сеть ОУ. Программное обеспечение и нормативное сопровождение перехода на свободное программное обеспечение (СПО). Методические рекомендации по переходу на СПО.

    5. Правовые аспекты использования лицензионных и свободно распространяемых программных средств. Гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность за незаконное использование ПО в ОУ.

    III. Кадровая политика в области информатизации образовательного учреждения: выездное занятие на базе образовательного учреждения Санкт-Петербурга.

    1. Профессиональные компетенции администрации и педагогов в контексте информатизации образования. Требования к ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с новыми стандартами. Формирование программы повышения квалификации педагогического коллектива.

    2. Круглый стол «От применения ИКТ к производству знаний».

    IV. Internet-технологии в образовательной деятельности и управлении ОУ.

    1. Типы информационных систем: образовательные и сетевые сообщества. Использование Internet -сервисов в педагогической практике.

    2. Круглый стол «От образования 2.0 к образованию 3.0».

    V. Современный взгляд на дистанционные технологии обучения.

    1. Дистанционное обучение и медиаобразование: инструменты для обучения, построение актуального дистанционного курса, преподавание on-line.

    2. Качество дистанционного обучения и определение его эффективности.

    3. Совместная проектная дистанционная деятельность.

    4. Практикум: Знакомство с региональным порталом дистанционного обучения.

    VI. Информационная безопасность образовательного учреждения.

    1. Практические рекомендации для ОУ по исполнению закона "О персональных данных" в контексте актуальных изменений и дополнений: защита персональных данных и конфиденциальной информации.

    2. Организационные меры по обеспечению информационной безопасности. Виды угроз. Средства и технологии защиты информации. Общие критерии оценки информационной безопасности. Архитектура информационной безопасности. Антивирусные средства. Контроль доступа.

    3. Безопасность школьника в сети Internet. Программы "родительского контроля" доступа к ресурсам сети Internet. Легальные механизмы ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Internet, несовместимым с задачами образования и воспитания. Контент-фильтрация в ОУ: оптимальные решения.

    VII. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в соответствии с новыми ФГОС (опыт Санкт-Петербурга).

    1. Электронные услуги ОУ. Внедрение систем электронного документооборота в администрировании и учебном процессе. Электронный журнал/дневник. Обзор существующих платформ и практические вопросы внедрения и администрирования электронного журнала/дневника.

    2. Школьный сайт: концепция, реализация, развитие. Проблемы и ресурсы школьного сайта как инструмента управления ОУ и инструмента образовательной деятельности. Нормативное обеспечение функционирования сайта.

    3. «Электронная учительская» как инструмент организации эффективного взаимодействия между педагогами и администрацией.

    4. ИКТ как средство организации мониторинговых исследований образовательных результатов учащихся.

    5. Организация проектной деятельности учащихся с использованием Web-технологий.

    Занятия проводят специалисты Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий, руководители и педагоги ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 3 по 14 марта 2014 года (очная часть – с 10 по 14 марта 2014 года)