-
Для кого
руководители и специалисты служб персонала отелей, гостиничных комплексов и иных предприятий сферы гостеприимства
Программа
1. Особенности системы управления персоналом в отелях.
- Организационная структура предприятий сферы гостеприимства: каковы ее особенности.
- Управление персоналом отеля как один из основных элементов системы управления качеством услуг.
- Разработка штатного расписания на основе имеющейся оргструктуры и выделенных центров прибыли.
- Учет сезонности отельного бизнеса при формировании штатного расписания и штатной расстановки.
Практикум по разработке «штатки».
- Современные тенденции в управлении персоналом отеля.
2. Планирование и расстановка персонала в отеле. Управление текучестью персонала в отелях.
- Правильный профиль должности – основа эффективности работы сотрудника в гостинице. Алгоритм и критерии разработки профиля должности.
- Текучесть персонала и её последствия для бизнеса. Пути противодействия и минимизации потерь.
3. Технологии подбора персонала гостиницы.
- Как найти и отобрать «своих» сотрудников?
- Выбор стратегии в подборе в зависимости от уровня позиции.
- Источники поиска кандидатов: традиционные и альтернативные.
- Инструменты оценки кандидата на этапе отбора и проведения интервью.
- Типичные ошибки и как их избежать при подборе персонала?
4. Аутсорсинг, аутстаффинг.
- «Заштатные» сотрудники – плюсы и минусы.
5. Корпоративная культура и мотивация – два важнейших направления работы с персоналом предприятий индустрии гостеприимства.
- Корпоративная культура в сфере гостеприимства, ее особенности.
- Стабильные отношения в коллективе как залог создания правильной атмосферы гостеприимства для гостей отеля.
- Системы оплаты труда. Сколько платить сотруднику?
- Расходы на персонал - оценка эффективности затрат.
- Мотивация для привлечения и удержания персонала гостиницы – что есть на рынке, и как разработать собственную привлекательную систему мотивации?
6. СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК «Рекомендации по соблюдению трудового законодательства в отношении персонала отеля»:
- наиболее часто допускаемые ошибки работодателей;
- трудности правильного документального оформления «сложных» рабочих графиков (горничные, дежурные администраторы и т.п. - работа в выходные дни, в ночное время, сменные графики, переработки и т.п.);
- оформление иностранных работников;
- гражданско-правовой договор или срочный трудовой договор для сезонных работников: что выбрать?
- разбор сложных ситуаций и консультация по вопросам из практики участников семинара.
7. Организация обучения сотрудников отеля иностранным языкам.
- Способы обучения. Специальные обучающие пособия для индустрии гостеприимства.
- Методики проведения языковых тренингов для сотрудников отелей разных уровней.
8. Организация практики студентов ВУЗов и колледжей в отелях.
- Организация практики, создание программ практики, курирование стажеров и их дальнейшее трудоустройство.
Семинар ведут:
Наталия Бордовская - бизнес-тренер международного класса, эксперт по управлению персоналом в сфере предоставления услуг. Имеет опыт работы директором по персоналу и административным вопросам в международных отельных проектах, таких как «Сокос Отель» (штат более 800 человек), «Гранд Отель «Европа» 5* (штат более 600 человек).
Образование: Санкт-Петербургский государственный университет; Высшая школа менеджмента СПбГУ; Гаагская высшая отельная школа системы "Ведущие отельные школы мира" (Нидерланды).
Лариса Замураева - руководитель стажировок и преподаватель иностранных языков для сотрудников индустрии гостеприимства.
С июля 2011 года работает в Sokotel (Sokos Hotels), ранее – работа в отделе обучения Гранд-отеля «Европа». Также преподает английский, немецкий и русский языки (9 лет) для сотрудников индустрии туризма и гостиничного сервиса.Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Сертификата;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.Также рекомендуем ознакомиться с программами других семинаров по управлению персоналом:- «Как правильно составить и обосновать HR-бюджет» (код 24139, 27 февраля - 2 марта 2014 г)
- «Построение комплексной системы оценки персонала» (код 24162, 11 - 14 марта 2014 г)