-
Для кого
для шеф-редакторов новостных телепрограмм, редакторов отделов новостей телередакций, журналистов, корреспондентов, телерепортеров, продюсеров отделов новостей
Программа
- Отбор новостей для СМИ: принципы и критерии. Планирование и ожидание новостей. Критерии отбора фактов и событий. "Профпригодность" факта. Освещение актуальных событий и явлений (тематический, аналитический, прогностический подход). Драматургия факта. Цепь доказательств, подтверждающих достоверность информации. Коммуникативная и фактическая точность информации.
- Технология создания теленовостей. Резонансные и специализированные новости. Специальные задания.
- Новостная сенсация: эмоциональная и этическая составляющая сенсационных сообщений.
- Информационный повод. Поиск и отбор тем и героев для сюжетов. Использование мультимедийного интернет-контента при подготовке собственных материалов: как выбрать в Сети достоверную информацию. Особенности работы с материалами пресс-центров и информационных агентств. Получение информации из официальных и неофициальных источников.
- Жанры новостной тележурналистики.
- Хроника: "мягкие" и "жесткие" новости.
- Информация (информационный сюжет), хронометраж, расширение и атрибуция информации.
- Телерепортаж: практические рекомендации по подготовке и проведению съемок телерепортажа, использованию видеоархива. Спецрепортаж. Репортаж с места событий. Работа съемочной группы в оперативном режиме.
- Практикум по технологиям работы над сюжетом телерепортажа. Структура сюжета (стендап, синхронны и пропорции их размещения в сюжете, закадровый текст, лайф). Композиция сюжета. Динамика сюжета. "Бумажное" оформление сюжета. Монтаж и озвучание.
- Профессиональный закадровый текст. Содержательные компоненты текста. Аудиовизуальный язык: специфика телевизионной речи. Авторский стиль телерепортера как условие его узнаваемости и востребованности.
- Практикум по культуре и стилистике телевизионной речи.
- Визуальное мышление в журналистике: психология медиавосприятия.
- Визуальная коммуникация: символическое удовлетворение информационных потребностей телеаудитории (деловая игра).
- Использование инфографики в теленовостях: практические рекомендации.
- Телеинтервью: искусство и мастерство.
- Психология общения с разными собеседниками.
- Характеристика жанровых разновидностей интервью: интервью-диалог, интервью-монолог, портретное интервью, аналитическое интервью, интервью-сообщение, социологические виды интервью (интервью-анкета, прессовый опрос).
- Алгоритм проведения интервью. Получение задания в редакции, определение формата интервью, поиск информации (об объекте, о событии или теме, с которой будет связан объект), определение тем разговора, составление списка вопросов, предварительный разговор с объектом, первый вопрос, контроль за интервью (способы тактичного прерывания "заговорившегося" объекта, возвращение к "своему" вопросу), реагирование на новую или недостоверную информацию, поступившую в ходе интервью, выход из интервью.
- Тренинг создания команды: репортер - оператор - монтажер. Профессиональные качества телерепортера в свете современных профессиональных тенденций и трендов.
- Круглый стол "Журналистика и конвергенция: эволюция традиционных СМИ в мультимедийные".
Занятия проводят специалисты-практики, преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
комплект актуальных информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.
ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 10 по 21 февраля 2014 года (очная часть - с 17 по 21 февраля 2014 года)