Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 24870

  • Для кого

    руководители и специалисты клинических лабораторий, лечебных учреждений, руководители и специалисты управления здравоохранения региональных, городских, районных и муниципальных органов управления, все заинтересованные лица


    Программа

    1. Государственная и коммерческая медицина: конкуренты или партнеры? Формы эффективного взаимодействия в России и за рубежом. Участие в тендерах и конкурсах.

    2. Лабораторная диагностика. Организация собственной лаборатории: экономические основы бизнес-планирования, постоянные и переменные расходы, прогнозирование потоков, составление cash-flow, выход на точку безубыточности. Аутсорсинг лабораторных услуг в практике российского здравоохранения, инсорсинг, успешные примеры организации аутсорсинга, экономическое обоснование. Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга, критерии "идеального аутсорсера". Как подобрать надежного партнера и выстроить эффективное взаимодействие на различных этапах жизни продукта/услуги? Обмен практическим опытом.

    3. Контроль качества клинических лабораторных исследований: насущная необходимость или лишняя сложность? Система менеджмента качества. ИСО 15189:2007. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). Отдел контроля качества: цели, задачи, организационная структура, функционал, полномочия. Анализ результатов внутрилабораторного контроля качества и внешней оценки качества.

    4. Автоматизация и оптимизация деятельности клинико-диагностической лаборатории и внутрилабораторного управления качеством.

    5. Актуальные вопросы нормативного регулирования в практической деятельности врача и заведующего КДЛ:

    Общие требования по организации работ с патогенными биологическими агентами III-IV групп:

    • требования к помещениям и оборудованию лаборатории, осуществляющей работу с агентами 3-4 групп патогенности;
    • организация и требования к проведению производственных работ в лаборатории;
    • требования к порядку действий по ликвидации аварий при работе с патогенными биологическими агентами;
    • организация контроля выполнения требований биологической безопасности.

    Организация и проведение лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции:

    • порядок проведения лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, оформление сопроводительной документации на всех этапах тестирования;
    • проведение обязательно до - и после тестового консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;
    • выдача документа о результатах исследования на ВИЧ при завершении алгоритма тестирования;
    • ведение учетно-отчетной документации;
    • действия работника лаборатории при аварийной ситуации.

    6. Менеджмент и маркетинг в КДЛ. Менеджмент и управление: дань англоязычной моде или принципиальная разница? Основные функции менеджмента. Позиционирование организации, миссия, принципы деятельности, ценности. Руководство КДЛ: стимулирование и мотивация деятельности персонала, построение управленческой команды; дискуссия из опыта практической деятельности. Стили руководства. Управленческие решения и особенности их принятия. Коммуникации внутри организации, построение эффективных коммуникационных взаимодействий. Тайм-менеджмент, планирование деятельности руководителя, принцип Парето. Выбор модели организации. Проектное управление, плоские структуры. Разбор кейсов, решение практических заданий.

    7. Тенденции современных лабораторных технологий и методов исследования. Какие основные "прорывы" ожидаются в мире лабораторной диагностики, с чем они связаны? Как разобраться в потоке предложений от лабораторий? Что заслуживает доверия? Можно ли наладить эффективное взаимодействие врачей-клиницистов и врачей КДЛ? Экспертный взгляд на проблематику.

    8. Производственная экскурсия.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    производственная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.