• Семинар об организации и успешной работе службы ДОУ. В ходе семинара рассматриваются локальные нормативные акты, регулирующие работу службы, контроль исполнения документов и системы управления электронными документами.

    Для кого

    для руководителей службы ДОУ, начальников отдела делопроизводства, канцелярии, архива, специалистов отдела документационного обеспечения с большим опытом работы


    Программа

    1. Организационная и информационная функции системы управления документами. Роль службы документационного обеспечения управления (ДОУ) в управлении бизнес-процессами организации. Схемы документационно-информационного взаимодействия внутри организации. Вертикальные и горизонтальные потоки. Организация документационного обеспечения руководства.

    2. Организация документационного обеспечения управления. Цели, задачи и функции службы ДОУ. Определение структуры подразделений службы. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками. Организация взаимодействия службы ДОУ с другими структурными подразделениями. Разработка нормативных документов по организации делопроизводства и документооборота.

    3. Эффективный руководитель службы ДОУ. Основные направления работы руководителя: планирование, управление, контроль. Делегирование полномочий. Контроль в процессе управления. Организация командного взаимодействия. Психологические аспекты руководства коллективом. Мотивация производственной активности работников. Особенности и сложности делового взаимодействия в подразделениях служб ДОУ. Конфликтные ситуации и их профилактика.

    4. Нормативно - методическая база делопроизводства. Государственное регулирование системы ДОУ. Обзор изменений законодательства.

    5. Положение о службе документационного обеспечения управления. Состав, структура и штатное расписание подразделений службы ДОУ. Составление должностных инструкций работников службы ДОУ. Должностной статус специалиста службы ДОУ в структуре организации. Нормативы времени на выполнение работ.

    6. Оценка эффективности документационного обеспечения управления. Показатели эффективности деятельности - KPI для службы ДОУ. Практическое назначение KPI: оценка результативности труда, эффективности процессов.

    7. Практика написания локальных нормативных документов организации, регламентирующих документооборот. Разработка и утверждение инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) организации. Алгоритм, оформление, утверждение, трансляция, внедрение, контроль соблюдения. Юридические аспекты оформления организационно-распорядительных документов.

    8. Документооборот организации и его составляющие.
      • Документооборот как элемент процессного управления в организации. Бизнес-процессы: управляющие и обеспечивающие.
      • Схемы документооборота. Создание специальных систем управления документами, интегрированных с управленческими процессами. Внутренний и внешний документооборот. Технологии работы с документами. Работа с письмами и обращениями граждан.
    9. Сравнение российского и зарубежного делопроизводства. Особенности зарубежной школы делового письма.

    10. Контроль исполнения документов и поручений. Организация системы контроля и управление исполнительской дисциплиной. Порядок обработки организационно-распорядительных документов. Работа специалистов службы ДОУ с ответственными исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета по контролю исполнения документов.

    11. Документационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых на предприятии и вне предприятия.

    12. Конфиденциальное делопроизводство и коммерческая тайна. Организация работы с конфиденциальными документами.

    13. Организация хранения документов. Ведомственный архив. Нормативно-правовая база по архивному хранению документов. Номенклатура дел организации. Общие принципы формирования дел. Экспертная комиссия организации. Типовые и ведомственные перечни документов, их структура и значение. Архивное хранение документов.

    14. Системы управления электронными документами: рынок, анализ и выбор.
      • Организация юридически значимого документооборота в организации. Электронно-цифровая подпись и подтверждение подлинности документов.
      • Система электронного документооборота - основа корпоративной информационной системы организации. Практические вопросы внедрения и сопровождения систем электронного делопроизводства. Проблемы и решения.
      • Основные характеристики систем электронного документооборота "Documentum", "Directum", "Docsvision", "Евфрат-Документооборот", "Дело", "Босс-референт", "Гран-Док", "Кодекс: Документооборот". Оценка предложений с позиции бизнес-пользователей. Принципы выбора системы электронного документооборота для предприятий. Формирование требований к средствам и системам электронного документооборота.
      • Примеры применения электронных систем. Технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Работа с проектами документов, составление отчетов, архивное хранение документов.
    15. Материально-техническое обеспечение работы служб ДОУ. Оборудование для складирования и хранения документов. Оборудование помещений средствами защиты и контроля.


    Занятия проводят специалисты-практики в области организационного развития, менеджмента, консультанты по организации документационного обеспечения управления и автоматизации делопроизводства.


    Для участников курса:
    - обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    - комплект информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа;
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.


    ВНИМАНИЕ!
    Участие в курсе может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ.
    По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: (812) 331-88-88 или 8 (921) 878-45-93.