• Затратные методы ценообразования (себестоимость, калькуляция). Рыночные методы ценообразования. Цена в договоре. Цена в конкурсах, торгах, госзаказах.

    Для кого

    для специалистов отделов цен и смет, отделов ценообразования, экономического анализа, экономистов, бухгалтеров


    Программа

    1. Виды и структуры цен. Методы определения цен и их использование на практике. Цели компании, ценовая стратегия, ценовая политика.

    2. Нерыночные методы ценообразования и особенности их применения на практике.
      • Затратный метод ценообразования. Затраты и расходы. Выбор методов учета затрат. Классификация расходов и калькуляция себестоимости для целей ценообразования. Учет распределения затрат по местам возникновения. Использование неполной себестоимости.
      • Факторы, влияющие на конечную цену товара, и их учет при определении цены договора. Планирование и прогнозирование цен на предприятии.
      • Калькуляция цены как форма обоснования договорных цен.
      • Оценка рисков при определении цены.
      • Аудит закупочных цен. Порядок оценки предложений поставщиков. Подходы к анализу ценообразования в аукционах и конкурсах. Экономика конкурсных закупок.
    3. Рыночный (маркетинговый) метод ценообразования.
      • Потребительская ценность, чувствительность, эластичность цены. Практические приемы мониторинга рынка и конкурентов. Методы прогнозирования рыночных цен. Методы создания ценностей позиций товаров и услуг для целевой аудитории.
      • Психология ценообразования: концепции поведения покупателей, в соответствии с которыми они принимают решение о покупке. Особенности принятия покупателями ценовых предложений на B2B / B2C рынках. Практикум.
    4. Правовые основы ценообразования. Цена как существенное условие договора. Правила договорного ценообразования. Отражение в договоре условий и порядка оплаты. Условия договора, позволяющие изменять цену. Цены и тарифы на оказание дополнительных услуг, не включенных в договор. Оформление скидок в договорах. Технологии предоставления преференций постоянным клиентам.

    5. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
      • Обзор действующего законодательства. Анализ положений Федеральных законов № 223 и № 44.
      • Практика размещения государственного и муниципального заказа.
      • Разработка локальной нормативно-правовой базы по размещению государственного заказа организацией.
      • Порядок подготовки заявок для участия в конкурсных и внеконкурсных процедурах размещения заказа.
      • Конкурсные процедуры. Пакет документов для проведения конкурсов. Требования к оформлению, сроки сдачи.
      • Процедуры согласования документации для подачи заявки на проведение конкурса и выбор контрагентов.
      • Электронные торги. Пакет документов для проведения электронных торгов. Требования к оформлению, сроки подачи.
      • Анализ характерных ошибок и нарушений.
    6. Тренинг «Навыки переговорного процесса»: переговоры о цене, скидках, прочих существенных условиях. Роли «продавца» и «покупателя».