• В программе семинара: практическое занятие с разбором кейсов, примеры успешной работы торгово-развлекательных комплексов, анализ причин успеха и ответы на вопросы: как реализовать эффективную концепцию развития и построить систему договорных отношений в долгосрочной перспективе.

    Для кого

    для руководителей торговых центров, специалистов по развитию, специалистов отделов арендных и имущественных отношений и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Разработка концепции современных торговых центров и торгово-развлекательных комплексов. Как учитывать сокращение спроса при разработке концепции?
      Антикризисный блок владельца ТРК:

      • Работа с арендаторами (способы сохранения арендаторов в ТРК)
      • Работа с посетителями (как меняются предпочтения посетителей в условиях кризиса? Посетителей много, покупателей нет - что делать?)
      • Продвижение ТРК: от какой рекламы отказаться, а какая в кризис работает лучше?
      • Где искать арендаторов в условиях сокращения оборотов и снижения доходности?
      • Как извлекать пользу из кризиса?
      • Набор практических инструментов для работы и управления ТРК в условиях кризиса.
      • Критерии выбора и формирования состава арендаторов в соответствии с концепцией ТЦ и ТРК: ограничения и возможности выбранного формата ТЦ на определение состава арендаторов; определение торговых зон; изменение структуры распределения расходов посетителей ТЦ и т.п.
      • Методика изучения потребностей посетителей приоритетной торговой зоны "своими силами". Как получить максимальный результат с минимальным бюджетом?
      • Как повысить посещаемость торговых центров и торгово-развлекательных комплексов в условиях сокращения спроса. Варианты специальных акций и их эффективность. Как часто можно проводить акции? Примеры удачных и неудачных акций. Подготовка мероприятий направленных на повышение посещаемости ТЦ и ТРК, их проведение и оценка результатов.
      • Технические решения привлечения посетителей в ТЦ. Создание дополнительных услуг для посетителей ТЦ и ТРК. Как создать дополнительную востребованную услугу? Где найти новых арендаторов? Как оценить спрос? Пути минимизации рисков и определение арендной ставки. Анализ целевой аудитории - просто, доступно и эффективно.
      • Основные принципы планировки ТЦ: Состав и распределении функциональных блоков в ТК и ТРК (якорные и сопутствующие арендаторы, развлекательная составляющая, услуги, питание).Внутренняя логистика посетителей (горизонтальная и вертикальная).Внешняя логистика транспортных и пешеходных потоков на участке. Рекомендации по зонам пешеходного доступа. Требования к обеспеченности парковочными местами. Размещение паркинга. Состав, расположение объектов инфраструктуры, в т.ч. с учетом общей планируемой инфраструктуры в составе всего проекта.
      • Дополнительные центры притяжения как фактор конкурентоспособности ТЦ. Главные и второстепенные причины. Расстановка акцентов.
      • Развлекательная составляющая ТРЦ: цель организации зоны развлечений; кто будет основным посетителем зоны развлечений? какие операторы могут удовлетворить потребности этой целевой аудитории?
      • Информационная среда в ТЦ. Носители информации в ТЦ и навигация в ТЦ и многофункциональном комплексе.
      • Работа с морально-устаревшими объектами.План поэтапных улучшений. Как проводить реконцепцию действующего торгового комплекса?
      • Формирование уникальной идеи будущего ТК или ТРК,примеры западных проектов с уникальной идеей и Российская практика, обоснование идеи проекта для собственника.
    2. Построение системы договорных и арендных отношений. Аренда как основной вид бизнеса. Специфика арендных отношений в ТЦ и ТРК. Обзор последних изменений в законодательстве об аренде. Варианты коммерческих условий для договора аренды.
      Договор аренды. Правовые и налоговые последствия признания договора аренды незаключенным или недействительным. Правовое положение сторон договора аренды. Арендодатель и его правоуполномоченные лица. Управляющая компания. Сохранение договора аренды при изменении арендодателя. Долгосрочный договор аренды. Договор безвозмездного пользования - налоговые последствия для коммерческой организации. Порядок регистрации договора аренды.
      Права и обязанности участников арендных отношений. Расширение полномочий арендаторов, предусмотренные ст. 615 ГК РФ. Коммунальные платежи по договору аренды. Включение коммунальных платежей в состав арендной платы. Документарное оформление предоставления имущества арендатору. Правовые и налоговые последствия неоформления передачи имущества. Ответственность сторон арендных отношений по использованию объектов интеллектуальной собственности (музыка, светомузыка, реклама и пр.) в деятельности арендаторов.
      Порядок урегулирования спорных вопросов. Досрочное расторжение договора аренды, удержание имущества в счет погашения задолженности по арендной плате. Права на земельный участок, не принадлежащий ТЦ и ТРК.
      Система работы по взысканию долгов по арендной плате. Условия и порядок проведения зачетов при проведении арендаторами косметического и капитального ремонта. Механизм взыскания задолженности. Досудебные способы взыскания: оптимизация стандартизованной претензионной работы; составление пакета претензионных документов. Правовые технологии взыскания задолженности.
    3. Регламент взаимодействия с представителями контролирующих и надзорных органов.
    4. Примеры успешной работы торгово-развлекательных и торговых комплексов Санкт-Петербурга. Причины успеха и попытка их тиражирования в других ТРК. Можно ли создать идеальную концепцию? Планирование успеха в долгосрочной перспективе.
    5. Практическое занятие с разбором кейсов по теме. Определение целевой аудитории.

    Участникам семинара предоставляется возможность правового анализа договоров. Для этого не позднее, чем за 10 дней до начала семинара, необходимо направить текст договора и вопросы к нему по электронному адресу jarova.a@cntiprogress.ru с пометкой: "Современные торговые центры и торгово-развлекательные комплексы" (код 26890).

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-паузы.

    ВНИМАНИЕ!
    Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
    По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам 8 (812) 331 88 88 или 8 (921) 878 45 93