• Для кого

    для руководителей общеобразовательных школ, ОУ НПО и СПО, руководителей методических кабинетов отделов образования, заместителей директоров ОУ, ответственных за информатизацию, учителей информатики и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Информатизация в образовательном учреждении: от внедрения к управлению качеством.
      1. Стратегия развития информационного общества в свете ФГОС нового поколения. Нормы и требования к информатизации образовательного учреждения (ОУ) в соответствии с государственной политикой и нормативными документами РФ в области образования. Регламентация процессов информатизации в ОУ: перечень локальных актов. Нецелевое использование средств информатизации: варианты решения проблемы. Программа информатизации ОУ: принципы построения.
      2. Практикум: Составление перспективного плана информатизации ОУ.
      3. Система административных мер по повышению эффективности использования средств информатизации в ОУ. Критерии эффективности внедрения средств информатизации в образовательный и воспитательный процесс ОУ, критерии эффективности использования этих средств.
      4. Методика организации и проведения мониторинга качества и эффективности информатизации.
    2. Проектирование и функционирование информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения.
      1. Формирование информационно-образовательной среды ОУ в соответствии с требованиями ФГОС. Информационное пространство и информационная среда ОУ: организационная структура, компоненты, ресурсы. Индивидуальная электронная учебно-методическая среда учителей-предметников. Формирование банка электронных ресурсов образовательного назначения. Информационно-библиотечный центр ОУ как компонент ИОС.
      2. Организация проектно-исследовательской деятельности в развитой ИОС.
      3. Практикум: Системный анализ ИОС ОУ.
      4. Рекомендации по построению, организации и развитию единого информационного пространства в гетерогенной программной среде. Компьютерный парк и локальная сеть ОУ. Программное обеспечение и нормативное сопровождение перехода на свободное программное обеспечение (СПО). Методические рекомендации по переходу на СПО.
      5. Правовые аспекты использования лицензионных и свободно распространяемых программных средств. Гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность за незаконное использование ПО в ОУ.
    3. Кадровая политика в области информатизации образовательного учреждения: выездное занятие на базе образовательного учреждения Санкт-Петербурга.
      1. Профессиональные компетенции администрации и педагогов в контексте информатизации образования. Требования к ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с новыми стандартами. Формирование программы повышения квалификации педагогического коллектива.
      2. Круглый стол «От применения ИКТ к производству знаний».
    4. Internet-технологии в образовательной деятельности и управлении ОУ.
      1. Типы информационных систем: образовательные и сетевые сообщества. Использование Internet -сервисов в педагогической практике.
      2. Круглый стол «От образования 2.0 к образованию 3.0».
    5. Современный взгляд на дистанционные технологии обучения.
      1. Дистанционное обучение и медиаобразование: инструменты для обучения, построение актуального дистанционного курса, преподавание on-line.
      2. Качество дистанционного обучения и определение его эффективности.
      3. Совместная проектная дистанционная деятельность.
      4. Практикум: Знакомство с региональным порталом дистанционного обучения.
    6. Информационная безопасность образовательного учреждения.
      1. Практические рекомендации для ОУ по исполнению закона "О персональных данных" в контексте актуальных изменений и дополнений: защита персональных данных и конфиденциальной информации.
      2. Организационные меры по обеспечению информационной безопасности. Виды угроз. Средства и технологии защиты информации. Общие критерии оценки информационной безопасности. Архитектура информационной безопасности. Антивирусные средства. Контроль доступа.
      3. Безопасность школьника в сети Internet. Программы "родительского контроля" доступа к ресурсам сети Internet. Легальные механизмы ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Internet, несовместимым с задачами образования и воспитания. Контент-фильтрация в ОУ: оптимальные решения.
    7. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в соответствии с новыми ФГОС (опыт Санкт-Петербурга).
      1. Электронные услуги ОУ. Внедрение систем электронного документооборота в администрировании и учебном процессе. Электронный журнал/дневник. Обзор существующих платформ и практические вопросы внедрения и администрирования электронного журнала/дневника.
      2. Школьный сайт: концепция, реализация, развитие. Проблемы и ресурсы школьного сайта как инструмента управления ОУ и инструмента образовательной деятельности. Нормативное обеспечение функционирования сайта.
      3. «Электронная учительская» как инструмент организации эффективного взаимодействия между педагогами и администрацией.
      4. ИКТ как средство организации мониторинговых исследований образовательных результатов учащихся.
      5. Организация проектной деятельности учащихся с использованием Web-технологий.

    Занятия проводят специалисты Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий, руководители и педагоги ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга

    Информационный партнер

    Pedsovet.su - портал для учителей и педагогов. Ежедневные публикации статей по вопросам образования и воспитания, а также более 20 000 авторских разработок и форум.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
    По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: 8 (812) 331-88-88 или 8 (921) 878-45-93