Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 26789

  • В основе семинара - три кита успешной работы с посетителями музея: социально-культурные практики, мультимедийные технологии, восприятие посетителем экспозиции. Обучение на семинаре проходит в аудиториях и непосредственно в рабочих пространствах музеев Санкт-Петербурга

    Для кого

    для руководителей и специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Социально-культурные практики современного музея. Музей как социальное пространство.
    2. Особенности музея как социального пространства для различных групп посетителей: детей младшего и среднего возраста, пожилых людей и пенсионеров, для людей с ограниченными и особыми возможностями.
    3. Особенности работы с семейной аудиторией в музее: опыт музеев Санкт-Петербурга.
    4. Особые посетители в музее. Технологии взаимодействия. Арт-терапия в музее. Опыт работы музеев Санкт-Петербурга.
    5. Проекты и программы острой социальной направленности. Опыт работы Мемориального музея «Разночинный Петербург».
    6. Музейная экспозиция в системе современных социокультурных коммуникаций.
      • Особенности восприятия экспозиции посетителем. Современный язык музейной экспозиции.
      • Традиции и инновации, принципы экспонирования. Этапы проектирования. Разработка концепции экспозиционного маршрута.
    7. Мультимедийные технологии в музейной экспозиции. Интеграция мультимедийных технологий в экспозиционное пространство: опыт Санкт-Петербурга. Модернизация и современное материально-техническое оснащение музея. Проектирование музейного пространства. Обзор современного музейного оборудования. Представление музейного предмета в формате 3D.
    8. Особенности музейно-педагогического проектирования. Разработка и реализация музейно-педагогического проекта. Разработка и проведение выставки детского творчества, организация музейно-игрового пространства. Выездное занятие в Музее политической истории России.
    9. Основы клиентоориентированного подхода в работе с посетителями музея. Этапы коммуникативного процесса в работе с посетителем. Корпоративные стандарты и особенности управления персоналом: позитивная мотивация на общение с посетителем музея.
    10. Продвижение музейных проектов. Организация PR и рекламной компании в деятельности музея.
    11. Музейно-педагогические издания малых форм. Специфика разработки буклетов, мини-путеводителей для детской и семейной аудитории.
    12. Мультимедийные технологии в работе с посетителями музея. Виртуальный музей. Сайт музея. Дистанционные образовательные технологии в работе музея.
    13. Отдел гостеприимства как новая структура в современном музее.
    14. Круглый стол: «Глобальное и локальное во взаимодействии музея с посетителем». Обмен опытом работы участников семинара, по желанию – презентация учреждений.

    Семинар проходит в формате интенсивного практико-ориентированного обучения. Лекции ведущих музеологов и культурологов, консультации маркетологов, бизнес-тренинги проходят в учебном комплексе.

    Практические аспекты работы с посетителями освещаются музейными специалистами непосредственно в рабочих пространствах ведущих музеев Санкт-Петербурга.